Четверг, 26 Декабря, 2024

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

ОБЪЕДИНИМСЯ ВОКРУГ ИМЕНИ БОЖИЕГО - РОССИЮ СОХРАНИМ!

Новые парадигмы образования

С 12 по 15 октября в Челябинской епархии на площадке Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования» состоялся модульный курс «Деятельность учителей общественных и художественно-эстетических дисциплин в условиях введения ФГОС» по проблеме «Обеспечение соответствия качества образования на основе реалиизации ценностно-смысловой парадигмы образования».

Председатель Челябинского областного отделения ООД «Россия Православная» Страшинский Александр Николаевич в близком сотрудничестве с Кирилло-Мефодиевским просветительским обществом Владовой Светланой Борисовной и заведующим кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО Кузнецовым Вячеславом Михайловичем сумели организовать и провести встречу с академиком Международной академии общественных наук, канд. тех. наук, директором Православной Свято-Алексиевской гимназии Андреем Всеволодовичем Курбатовым (г.Москва).

Кроме этого Александр Николаевич провёл дополнительные встречи с А.В. Курбатовым в г.Троицке Чел. Области в Школе №9 и в Челябинском Педагогическом Институте ЧПГИ.

Совсем недавно с 13 по 14 мая Андрей Всеволодович также по приглашению Челябинского областного отделения был участником 13-го Славянского научного собора «Урал.Правосла-вие.Культура» традиционно проходившего на площадках ЧГАКИ. Изложенный доклад Андреем Всеволодовичем, на тему: «Новые парадигмы образования: Духовные аспекты» не только прекрасно раскрыл суть проблем современного образования, но и указал на уникальный авторский подход, который он с коллективом учёных разработал в 1990 году. Данный проект образовательного учреждения, обеспечивал гармоничное развитие личности и социума. Проект получил статус социального заказа и был реализован в московском ГОУ Центре образования «Школа здоровья» № 1804 «Кожухово».

На практике образовательного учреждения закрепились технологии управления качеством образования, ценностно-смыслового управления и самоуправления, система патриотического воспитания в условиях «идеологического многообразия» (ст. 13 Конституции РФ), курс практической философии, 12-балльная оценочно-диагностическая система, необходимые для научно-методического обеспечения эффективной деятельности учреждений непрерывного образования, внедренные в практику и прошедшие успешную 20-летнюю апробацию, в процессе которой удалось достичь одновременного роста показателей духовности, интеллекта, здоровья, обученности и обучаемости у всех участников эксперимента.

Андрей Всеволодович указывает, что: «В 1969 г. на международной конференции учёные пришли к выводу, что в начале XXI в. начнётся глобальный экономический кризис, причиной которого будет морально устаревшая система образования. Над этими учёными – экономистами тогда смеялись. Сейчас никто не смеётся. Прежде, чем заниматься образованием детей, мы должны понять, есть ли у нас традиционные ценности? Естественно традиционные ценности для русских людей заложены в Православии и во всей отечественной культуре, которая на нём основывалась… Далее мы проводим сравнение (ценностно-смысловой анализ): что происходило с нашей историей, когда мы стали отходить от этих ценностей. И это необходимо для того, чтобы понять, какой выбор нам сделать в настоящем, чтобы наше будущее было успешным и благоприятным.
Игнорировать роль Русской Православной Церкви в духовном становлении личности, семьи и общества нам всем казалось абсурдным, поэтому родители включили в социальный заказ сотрудничество с Церковью… Постепенно у детей и родителей сформировался запрос не только на знание о русской православной культуре, но и на изучение Закона Божьего.

Мы создали систему непрерывного образования. Первое звено – это пренатальная педагогика. Родители приходили к нам за два месяца до зачатия и получали знания: как нужно организовать образ жизни, взаимоотношения. И когда они получали эти знания, у нас не было родов с отклонениями. А по заключению главного педиатра России, не более 5% родов проходит без отклонений.
Специальное звено – послеродовое развитие, затем – ясли-сад, затем – многопрофильная школа, и, наконец, – договора с ВУЗами.

Даже у тех детей, которые приходили к нам не с малолетства, а в 5-й или 7-й классы, через два года исчезали все негативные явления. И неблагополучные родители благодаря тому, что они вовлекались в эту систему, выходили из своего состояния и успешно социализировались. Из проблемных семей они превращались в благополучные

За 20 лет наши школьники участвовали в сотнях симпозиумов, проведенных на нашей базе для гостей из Англии, Канады, Южной Кореи, США, Японии и других стран. В школе работало 150 кружков – и не формально, а реально. И когда приходили проверяющие, у них просто не хватало сил обойти все классы, где работали все кружки, находились на месте все преподаватели.

Следует отметить, что для гармоничного соединения большого количества видов деятельности в единый образовательный процесс необходимо иметь специальные знания, которым в педагогических вузах не обучают. Мы разработали эту технологию самостоятельно. В ее основе лежит знание о том, что занятие каким-либо одним видом деятельности может повышать результативность и успешность в другом виде деятельности. Если режим обучения построен так, что виды деятельности гармонично дополняют друг друга, то наблюдается парадоксальный эффект: чем больше видов деятельности, тем выше успешность и результативность. Если же режим проектируется без учета взаимосвязи дисциплин в плане их взаимного влияния и влияния на успешность обучения, то увеличение количества изучаемых предметов может привести к обратному эффекту – перегрузкам, стрессам и деградации. Здесь еще раз хочется вспомнить о С.А. Рачинском, который предостерегал последователей от механического копирования его школы. Мы развили этот тезис до технологии, обеспечивающей безопасность распространения эффективных инноваций за счет личностно-ориентированного подхода и авторского сопровождения».

За неоценимый вклад в развитие Российского самобытного образования Андрею Всеволодовичу Председателем Челябинского областного отделения Общероссийского общественного движения «Россия православная» Страшинским Александром Николаевичем 14 мая 2015 года в стенах ЧГАКИ на Славянском научном соборе «Урал.Православие.Культура»  торжественно была вручена медаль «За жертвенное служение» во имя св.Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, учрежденная ООД «Россия Православная» для награждения за многолетние труды во славу Отечества, Веры и народа российского.

Председатель Челябинского отделения
ООД «Россия Православная» Страшинский. А.Н.