Подземная опера Пьетро Масканьи
Уникальный концерт прошёл в ночь с 13-го на 14 мая на станции «Кропоткинская» Московского метрополитена. Впервые в подземном пространстве Москвы прозвучала опера в концертном исполнении. Выбор пал на произведение итальянского композитора Пьетро Масканьи «Сельская честь».
Одним из организаторов благотворительной акции «Ночь в метро – 2016» выступил Коллективный участник Общероссийского общественного движения «Россия Православная» Академический большой хор Российского государственного гуманитарного университета. Художественный руководитель и главный дирижер – Б.И. Тараканов. В акции также приняли участие другие известные хоровые коллективы: Большого театра, Датской королевской оперы, Президентского оркестра Российской Федерации.
По приглашению художественного руководителя и главного дирижёра Академического большого хора РГГУ, одного из соорганизаторов благотворительной акции «Ночь в метро – 2016», члена президиума Всероссийского хорового общества, профессора, академика МАФН Б.И. Тараканова делегация ООД «Россия Православная» посетила ночной концерт мастеров искусств .
Впервые за всю историю проекта в этом году в метро прозвучало оперное пение солистов Большого театра, Датской королевской оперы, а также Академического большого хора РГГУ, Коллективного участника Общероссийского общественного движения «Россия Православная», и ряда других известных хоровых коллективов под аккомпанемент Президентского оркестра.
Непосредственно на «сцену» вышли 300 музыкантов: хор из 170 человек, 70 музыкантов из Президентского оркестра России, пятеро солистов, а также хормейстеры и дирижёры. Сольные партии спели примадонна Датской королевской оперы Наталья Леонтьева, солисты Большого театра Роман Муравицкий, Любовь Молина и солистка Детского музыкального театра имени Натальи Сац Екатерина Ковалёва. Музыканты исполнили произведение итальянского композитора Пьетро Масканьи «Сельская честь»
Концерт на «Кропоткинской» смогли посетить около 700 человек, а порядка 50 мест метрополитен разыграл в соцсетях с помощью конкурса «Я пою оперу».
Подземный храм
«Кропоткинская» была и остается самой большой станцией метро. Она была задумана как подземный вестибюль Дворца Советов, который должны были построить на месте храма Христа Спасителя. Строительство началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Вестибюль «Кропоткинской» был спроектирован по образцу гипостильных сооружений. Это обширное крытое помещение (зал храма или дворца), потолок которого опирается на многочисленные, часто поставленные колонны. Гипостили, или гипостильные залы, были распространены в архитектуре народов Древнего Востока (Египет, Иран). Один из самых известных примеров гипостиля в архитектуре – храм в Карнаке (Египет).
Как пояснил художественный руководитель Академического большого хора РГГУ Борис Тараканов, храмовая архитектура «Кропоткинской» дает уникальную акустику. Станция построена архитекторами, которые закалены на церковную архитектуру. Следы этой архитектуры мы находим и в сводчатой конструкции станции, и в её акустических свойствах. Когда не ходят поезда, в принципе на «Кропоткинской» можно делать фондовые записи, акустика там уникальная.
Виктор Долгишев