О Движении Направления работы Служение События Председатель ЦС Издания Движения Это интересно
 
     
 
История создания Структура Движения Как стать участником Движения Центральный Совет Протокольная символика Наградная символика Документы и материалы Летопись Движения
 
 

 

УСТАВ
общественной организации
«Общероссийское общественное движение

по формированию гражданского сознания на основе духовных и исторических традиций России

«Россия Православная»

Редакция № 3

«УТВЕРЖДЕН»
УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ
10.07.1997 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ УТВЕРЖДЕНЫ
КОНФЕРЕНЦИЕЙ  22.04.1999 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ УТВЕРЖДЕНЫ
КОНФЕРЕНЦИЕЙ  29.05.2014 г


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Общественная организация «Общероссийское общественное движение по формированию гражданского сознания на основе духовных и исторических традиций России «Россия православная», именуемое в дальнейшем «Движение», является добровольным, самоуправляемым, массовым объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.
  2. Организационно-правовая форма Движения – общественная организация.
  3. Движение создано без ограничения срока его деятельности.
  4. Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет общероссийский статус.
  5. Движение является некоммерческой организацией, не имеет основной своей це­лью извлечение прибыли и не распределяет прибыль между учредителями и (или) участни­ками (членами).
  6. В своей деятельности Движение руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными международными принципами, нормами, стандартами и  настоящим Уставом.
  7. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равнопра­вия всех его участников (членов), самоуправления и законности.
  8. Движение является юридическим лицом со дня внесения записи о его создании в единый государственный реестр юридических лиц, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, может иметь в порядке, установленном законодательством собственную символику: эмблему, флаг (знамя) и вымпел.
  9. Движение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета, в том числе валютные, в банковских учреждениях, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом или ответчиком в судебных органах.
  10. Движение отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом. Государство и участники (члены) Движения не несут ответственности по обязательствам Движения, равно как и Движение не несёт ответственности по обязательствам государства и своих участников (членов).


2. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

Наименование Движения:

  • полное наименование  на русском языке: общественная организация «Общероссийское общественное движение по формированию гражданского сознания на основе духовных и исторических традиций России «Россия православная»;
  •  на английском языке: ОО «OOD RUSSIA ORTHODOX»;
  •  сокращённое:  ОО «ООД «Россия православная»;
  •  аббревиатурное: ОО « ООД РП».

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения – город Москва.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Целями Движения являются:

  1. Формирование общественного сознания на основе духовных и исторических традиций России, христианской культуры, морали и нравственности.
  2. Формирование соборных принципов в решении благодатных для России, насущных для жизни страны и общества вопросов.
  3. Оказание деятельной поддержки во внутренней и внешней миссии Русской Православной Церкви.
  4. Оказание помощи православным в других странах независимо от их национальной принадлежности в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
  5. Развитие добрососедских отношений с иноверными и инославными гражданами РФ.
  6. Противодействие экспансии тоталитарных сект, несущих угрозу здоровью нации, целостности и суверенитету страны в порядке и в соответствии с действующим законодательством.

Задачами  Движения являются:

  1. Содействие укреплению православной веры и народного благочестия в единении со священноначалием, клиром Русской Православной Церкви, государством и обществом.
  2. Всесторонняя поддержка русского народа, как носителя православного духа и основы славянского единства в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
  3. Организация совместной работы структурных подразделений Движения с территориальными учреждениями РПЦ по вопросам уставной деятельности.
  4. Противодействие религиозному экстремизму, экуменизму и обновленчеству в среде православных мирян в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
  5. Привлечение в состав рабочих групп Движения высококвалифицированных специалистов из числа сотрудников научных, аналитических учреждений, органов государственного отраслевого управления и творческих союзов к разработке и реализации государственных, общественных и собственных программ, стоящих перед Движением.
  6. Участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  7. Содействие Вооружённым Силам, правоохранительным органам России в воспитании защитников Отечества в духе патриотизма, верности славным боевым и историческим традициям российского государства в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
  8. Воспитание в людях преданности, верности, мужества, жертвенного служения России.
  9. Разъяснение религиозно-нравственного понимания сущности власти и государства в духе исторических традиций, свободной лояльности народа к иерархии властей.
  10. Разработка программ по укреплению семьи и возрождению в общественном сознании понимания брака как священного таинства, противоборство взглядам и "учениям", разрушающим традиционный семейный уклад.
  11. Содействие здоровым общественным силам в преодолении тяжелейших пороков нашего времени, в том числе пьянства, наркомании, табакокурения.
  12. Содействие внедрению в систему образования научно-обоснованных дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ различной направленности в плане поддержки негосударственных образовательных учреждений.
  13. Содействие внедрению духовного образования в систему государственных школ, содействие церковно-приходским и высшим учебным заведениям, возрождение русской православной педагогики в порядке и в соответствии с действующим законодательством. 
  14. Содействие возрождению православной культуры. Организация и проведение фестивалей искусств, выставок, научно-богословских конференций и иных общественных мероприятий по вопросам, представляющим интерес для православных граждан России.
  15. Всемерная поддержка приоритетного развития отечественного предпринимательства.
  16. Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в защите интересов социально уязвимых слоёв населения (на принципах милосердия).
  17. Развитие ктиторства, содействие образованию благотворительных и попечительных обществ, направленных на возрождение православных святынь в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
  18. Учреждение собственных СМИ,  издание полиграфической продукции и распространение её в соответствии с действующим законодательством.
  19. Изготовление и распространение видео - и аудиопродукции.  Создание собственных теле - и радиопередач для реализации уставных целей задач.
  20. Формирование и распространение собственных информационных ресурсов на основе их сбора, обработки и хранения.
  21. Использование собственных информационных технологий и средств их обеспечения в соответствии с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации».
  22. Защита законных прав и интересов участников (членов) Движения.
  23. Решение других насущных проблем, вытекающих из Устава Движения в порядке и в соответствии с действующим законодательством.


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Для осуществления уставных целей Движение имеет право:

  1. Свободно распространять информацию о своей деятельности.
  2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренными действующим законодательством.
  3. Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, в соответствии с действующим законодательством.
  4. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность.
  5. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников (членов), а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
  6. Осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
  7. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  8. Участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательствами субъектов Российской Федерации, Уставами муниципальных образований.
  9. По судьбоносным вопросам общероссийского значения проводить собор православных мирян.

Движение обязано:

  1. Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его Уставом и иными документами Движения. Движение может вступать в международные общественные объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими и неправительственными объединениями.
  2. Ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчётом.
  3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
  4. Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчёты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы.
  5. Допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Движения, на проводимые Движением мероприятия.
  6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
  7. Информировать федеральный орган государственной регистрации об объёме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  8. Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
  9. Осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

  1. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Движение свободно в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности.
  2. Движение действует гласно, информация о его учредительных и программных документах является общедоступной.
  3. Основные организационные принципы Движения: выборность всех руководящих органов Движения; их периодическая отчётность перед вышестоящими руководящими органами и органами их избравшими; безусловное подчинение меньшинства большинству;  обязательность решений вышестоящих органов, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов Движения.
  4. Руководящие органы вправе отменять решения нижестоящих руководящих органов, если они противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации, Уставу Движения, а также решениям вышестоящих руководящих органов, принятым в пределах их компетенции в соответствии с Уставом и действующим законодательством.
  5. Полномочия руководителей и членов выборных органов Движения могут быть досрочно прекращены в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также за нарушения Устава Движения, самоустранение от работы в выборных органах или на выборных должностях, за действия, идущие вразрез с принятыми решениями или дискредитирующие Движение, а также в связи с невозможностью исполнять свои полномочия.

6. СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ.

  1. В соответствии с действующим законодательством Движение строится по территориальному принципу.  В структуру Движения входят Региональные, Местные отделения, действующие на основании Устава Движения, и Представительства, которые действуют на основании Устава и положения о представительствах.
  2. Региональные отделения Движения, действуют на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и  могут быть с правом юридического лица или без такового.
  3. Местные отделения Движения, действуют в пределах территории органа местного самоуправления и  могут быть с правом юридического лица или без такового.
  4. В соответствии с действующим законодательством Представительства Движения могут быть как на территории субъектов РФ, так и за  пределами РФ  и не являются юридическими лицами.
  5. Региональные и Местные отделения обязаны использовать в своих названиях слова, обозначающие принадлежность к определённой территории, на которой они осуществляют свою деятельность.
  6. Ежеквартально все Региональные и Местные отделения, а также  Представительства подают письменный отчёт в Центральный совет Движения за подписью председателей отделений и руководителей представительств.

7. УЧАСТНИКИ (ЧЛЕНЫ) ДВИЖЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

  1. Участниками (членами) Движения являются граждане, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, а также , в соответствии с действующим законодательством, могут быть юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку целям Движения и (или) его конкретным акциям, признающие Устав и принимающие участие в его деятельности.
  2. Участники (члены) Движения – имеют равные права и равные обязанности.
  3. Участники (члены) Движения – юридические лица – общественные объединения осуществляют права и обязанности через своих представителей. После вступления в Движение юридического лица, его руководящий орган обязан принять решение об уполномоченном представителе по всем вопросам участия в Движении и письменно уведомить об этом Центральный совет Движения.
  4. Участие в Движении и выход из него являются добровольными.
  5. Приём в участники (члены)  Движения граждан осуществляется решением Совета Регионального отделения или Совета Местного отделения Движения по месту проживания гражданина на основании его письменного заявления.   Решение о приёме в Движение принимается простым большинством голосов членов уполномоченного органа, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
  6. Приём в участники (члены) Движения юридических лиц может осуществляется решением Центрального совета на основании решения уполномоченного органа юридического лица о вступлении в Движение.  Решение о приёме принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании при наличии кворума.
  7. Вопрос о приёме в участники (члены) Движения граждан также может быть решен Центральным советом Движения.  Решение о приёме принимается простым большинством голосов членов уполномоченного органа, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
  8. Права участников (членов) Движения возникают со дня принятия решения соответствующего органа.
  9. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, наравне с гражданами Российской Федерации также  могут быть участниками (членами) Движения в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  10. Принятым в участники (члены) Движения гражданам выдаётся Удостоверение участника Движения. Принятым в участники (члены) Движения юридическим лицам выдаётся Свидетельство.
  11. Выход из участников (членов) Движения свободный.
  12. Выход из участников (членов) Движения граждан осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Совет Регионального, Местного отделения или в Центральный Совет.
  13. Выход из участников (членов)  Движения юридических лиц осуществляется на основании решения уполномоченного органа соответствующего юридического лица, подаваемого в Центральный совет Движения, решением Центрального совета Движения большинством голосов его членов, присутствующих на заседании при наличии кворума.
  14. Участник (член) Движения может быть исключён из Движения:
    • за  несоблюдение Устава;
    • за невыполнение решений руководящих органов, принятых в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;
    • за действия, порочащие Движение;
    • за уклонение от активной деятельности или проявление противодействия Движению.
  15. Решение об исключении участника (члена) Движения – физического лица могут принять Совет Регионального отделения, Совет Местного отделения или Центральный совет Движения.
  16. Решение об исключении юридических лиц вправе принимать только Центральный совет Движения.
  17. Решения об исключении участников (членов) Движения принимаются простым большинством голосов членов соответствующего органа, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
  18. Решение об исключении из участников (членов) Движения может быть обжаловано на Конференции Движения.
  19. Участники (члены) Движения имеют право:
    • участвовать в управлении делами Движения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и Уставом Движения, получать информацию о деятельности Движения и знакомиться с её бухгалтерской и иной документацией;
    • обжаловать решения органов Движения, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и порядке, которые предусмотрены законом;
    • требовать, действуя от имени Движения, возмещения причинённых Движению убытков;
    • оспаривать, действуя от имени Движения, совершённые ею сделки по основаниям и в порядке предусмотренным законодательством;
    • вправе на равных началах с другими участниками (членами) Движения безвозмездно пользоваться оказываемыми им услугами;
    • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения;
    • принимать участие в общих собраниях и конференциях;
    • участвовать во всех мероприятиях, проводимых Движением;
    • принимать непосредственное и активное участие в работе Движения и его структурных подразделений;
    • вносить на рассмотрение органов управления Движения предложения по вопросам деятельности Движения, участвовать в их обсуждении на собраниях, конференциях, совещаниях и рабочих встречах;
    • пропагандировать программные цели Движения, активно участвовать в их реализации;
    • получать информацию о планируемых Движением мероприятиях;
    • участники Движения имеют и иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  20. Участники (члены) Движения обязаны:
    • соблюдать Устав Движения, требования программных и руководящих документов Движения;
    • выполнять решения руководящих органов Движения;
    • участвовать в образовании имущества Движения в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом и Уставом Движения;
    • уплачивать предусмотренные Уставом членские и иные имущественные взносы;
    • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Движения;
    • участвовать в принятии решений, без которых Движение не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
    • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Движению;
    • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано Движение;
    • активно участвовать в осуществлении перспективных и текущих планов и программ Движения, а также проводимых мероприятий;
    • принимать активное участие в работе органов управления Движения, в которые они избраны;
    • соблюдать действующее законодательство Российской Федерации;
    • могут нести и иные обязанности в соответствии  с действующим законодательством и непротиворечащие Уставу

8. РУКОВОДЯЩИЕ  ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ.

Руководящими органами Движения являются:

  • Конференция Движения;
  • Центральный совет;
  • Председатель Центрального совета;

8.1 КОНФЕРЕНЦИЯ ДВИЖЕНИЯ.

  1. Конференция является высшим руководящим органом Движения, созывается Центральным советом один раз в 4 года. Внеочередная Конференция Движения созывается по решению Центрального совета Движения или по письменному требованию не менее 1/3 Региональных  отделений Движения.
  2. Состав делегатов на Конференцию Движения формируется путём выдвижения кандидатов  на общих собраниях (конференциях) Региональных  отделений по одному делегату от каждого отделения.
  3. Члены Центрального совета Движения, Председатель Центрального совета Движения присутствуют на Конференции с правом голоса.
  4. Конференция Движения является правомочной, если на ней присутствуют избранные делегаты от более половины региональных отделений. Дата, время, место проведения, повестку дня Конференции определяет Центральный совет Движения.
  5. К исключительной компетенции Конференции Движения относятся:
    • утверждение Устава Движения, а также внесение в Устав изменений и дополнений (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • утверждение программы и определение приоритетных направлений деятельности Движения (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • определение принципов формирования и использования имущества Движения (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • утверждение численности и избрание Центрального совета Движения (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • избрание Председателя Центрального совета Движения (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    •  утверждения численности и избрание Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Движения (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • досрочное прекращение полномочий членов руководящих органов (Центрального совета, Председателя Центрального совета) и Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Движения (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • назначение Исполнительного директора Движения. Поручает Председателю Центрального совета заключать с ним трудовой договор в соответствии с действующим законодательством (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • принятие решения о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора по основаниям, изложенным в трудовом договоре (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • определение порядка приёма в состав участников (членов) Движения и исключение из числа участников (членов) Движения (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • исключение участников (членов) из Движения и приём в участники (члены) Движения  (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • принятие решения о размере и порядке уплаты участниками (членами) Движения членских и иных имущественных взносов (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • принятие решения об утверждении структуры Движения (решение принимается простым большинством голосов участников Конференции);
    • подведение итогов работы за отчётный период (решение принимается простым большинством голосов участников Конференции);
    • утверждение отчёта Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) и принятие решения по особому мнению членов Контрольно-ревизионной комиссии (решение принимается простым большинством голосов участников Конференции);
    • утверждение финансового плана Движения и внесение в него изменений (решение принимается простым большинством голосов участников Конференции);
    • назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции);
    • принятие решений о создании Движением других юридических лиц, об участии Движения в других юридических лицах (решение принимается простым большинством голосов участников Конференции);
    • принятие решений по спорным вопросам деятельности Движения, которые выносятся на рассмотрение Конференции Движения (решение принимается простым большинством голосов участников Конференции);
    • принятие решений о реорганизации или ликвидации Движения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), об утверждении ликвидационного баланса  (решение принимается 2/3 голосов участников Конференции).
  6. Любое решение может быть поставлено на тайное голосование по требованию не менее 2/3 от общего числа избранных делегатов, присутствующих на Конференции.
  7. Решения о включении вопросов в повестку дня Конференции формируется Центральным Советом при созыве Конференции. 

8.2 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ.

  1. Центральный совет  является постоянно действующим, выборным коллегиальным руководящим органом Движения, осуществляет права юридического лица от имени Движения и осуществляет общее руководство всей деятельностью Движения в период между Конференциями и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом.
  2. Состав Центрального совета избирается на Конференции из числа участников (членов) Движения сроком на 4 (четыре) года.
  3. Центральный совет возглавляется Председателем.
  4. Заседания Центрального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Центрального совета правомочно, если на нём присутствует более половины его персонального состава
  5. Центральный совет Движения наделяется следующими исключительными полномочиями:
    • созывает Конференцию, готовит предложения для рассмотрения на Конференции по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции Конференции (решение принимается 2/3 голосов присутствующих членов Центрального совета);
    • определяет тактику и стратегию деятельности Движения и организует работу участников (членов) Движения на территории Российской Федерации и за рубежом в соответствии с программой и основными направлениями деятельности Движения, утверждёнными Конференцией (решение принимается 2/3 голосов присутствующих членов Центрального совета);
    • реализует права собственника имущества Движения и распоряжается финансовыми ресурсами Движения (решение принимается 2/3 голосов присутствующих членов Центрального совета);
    • принимает решение о наградах Движения, об утверждении нормативных документов Движения, не отнесённых к исключительной компетенции Конференции;
    • принятие решения о создании Региональных, Местных отделений и об открытии Представительств Движения;
    • принимает решение о прекращении деятельности Региональных, Местных отделений и о закрытии Представительств Движения;
    • организует совместную работу Региональных  отделений, Местных отделений Движения и Представительств с территориальными учреждениями РПЦ в соответствии с настоящим Уставом;
    • утверждает годовой отчёт, годовой бухгалтерский баланс и финансовый план работы Движения;
    • готовит соборы православных мирян;
    • осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Движения, не отнесённые к исключительной компетенции Конференции.
  6. Решения Центрального совета принимаются простым большинством голосов , присутствующих членов Центрального совета при наличии кворума, и оформляются протоколом, который подписывается Председателем Центрального совета и секретарём заседания.

8.3 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА.

  1. Председатель Центрального совета избирается на Конференции из числа участников (членов) Движения сроком на четыре года и наделяется следующими полномочиями:
    • без доверенности действует от имени Движения;
    • осуществляет руководство деятельностью Центрального совета, распределяет обязанности среди членов Центрального совета;
    • организует подготовку и проведение заседаний Центрального совета;
    • готовит повестку дня заседаний Центрального совета с учётом предложений, внесённых членами Центрального совета, региональными отделениями и представительствами, председательствует на указанных заседаниях;
    • представляет интересы Движения в соответствии со своим правовым положением, определенным настоящим Уставом, в федеральных органах власти и управления, в отраслевых органах управления субъектов Российской Федерации, в средствах массовой информации и иных организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также в правоохранительных органах и в суде на территории России и за её пределами при решении вопросов представительского характера, финансово-экономических и хозяйственных вопросов;
    • выступает от имени Движения с программными заявлениями, в том числе в средствах массовой информации;
    • подписывает от имени Движения необходимые документы, открывает в банках расчётные, валютные и другие счета и непосредственно представляет Движение в органах государст­венной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
    • имеет право первой подписи всех видов финансовых, банковских и кассовых документов, выдаёт доверенности, заключает договоры и иные сделки, не противоречащие Уставу и действующему законодательству в интересах выполнения целей, определённых Уставом Движения;
    • организует и координирует финансово-хозяйственную деятельность в Движении;
    • организует и осуществляет взаимодействие с государственными структурами, органами государственного управления, политическими партиями, средствами массовой информации и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам достижения целей, определённых Уставом Движения;
    • распоряжается имуществом Движения в рамках своих полномочий и смет утверждённых Центральным советом;
    • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательству.

8.4 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР.

  1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Движения, подконтрольным и подотчётным Центральному Совету Движения.
  2. К компетенции Исполнительного директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Конференции, Центрального совета и Председателя Центрального совета, определённую действующим законодательством, Уставом и нормативными документами Движения.
  3. Исполнительный директор:
    • без доверенности действует от имени Движения – представляет интересы Движения в        соответствии со своим правовым положением, с Уставом и действующим законодательством;
    • выполняет организационно-распорядительные функции, подписывает от имени Движения необходимые документы, открывает в банках расчётные, валютные и другие счета и непосредственно представляет Движение в органах государст­венной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
    • имеет право первой подписи всех видов финансовых, банковских и кассовых документов, выдаёт доверенности, заключает договоры и иные сделки, не противоречащие Уставу и действующему законодательству в интересах достижения целей, определённых Уставом Движения;
    • утверждает штатное расписание  Движения;
    • организует и осуществляет взаимодействие с государственными структурами, органами государственного управления,  политическими партиями, средствами массовой информации и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы при решении финансово-экономических и хозяйственных задач;
    • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательств

8.5 КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ДВИЖЕНИЯ.

  1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) Движения является контрольно-ревизионным органом Движения, избирается Конференцией Движения из числа участников (членов) Движения сроком на 4 (четыре) года и осуществляет ежегодную проверку финансово-хозяйственной деятельности Движения.
  2.  Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) действует на основании настоящего Устава и  Положения, утверждаемого Конференцией Движения.
  3. В состав Контрольно-ревизионной комиссии (быть ревизором) не могут входить члены Центрального совета Движения.
  4. Члены Контрольно-ревизионной комиссии на первом заседании избирают из своего состава председателя Контрольно-ревизионной комиссии сроком на четыре года, досрочно прекращают его полномочия.
  5. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины её членов и проводятся не реже одного раза в год. Решения контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседаниях, и подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии и секретарём заседания.
  6. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) в случае необходимости привлекает к своей деятельности профильных специалистов.
  7. Каждый член комиссии имеет право, при несогласии с принятым остальными членами комиссии решением, аргументированно изложить особое мнение в письменном виде и представить его делегатам Конференции для принятия решения.
  8. Все должностные лица Движения обязаны по запросу Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Движения представлять необходимую информацию и документы.
  9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор):
    • ежегодно проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности движения;
    • может проводить целевые и внеплановые проверки по своему усмотрению;
    • осуществляет координацию контрольно-ревизионных органов структурных подразделений Движения;
    • осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству
  10. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
    • осуществляет руководство контрольно-ревизионной комиссией;
    • организует заседания контрольно-ревизионной комиссии;
    • организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Движения;
    • распределяет обязанности между членами контрольно-ревизионной комиссии;
    • подписывает документы контрольно-ревизионной комиссии, акты проверок;
    •  осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательств

9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Региональные  отделения  Движения создаются в субъектах Российской Федерации на основании решений Центрального совета на общем собрании Регионального отделения при наличии не менее трёх участников (членов) Движения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  2. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно Региональное отделение Движения.  
  3. Все Региональные отделения Движения в субъектах Российской Федерации подчинены непосредственно Центральному совету Движения.
  4.  Региональное отделение Движения действует на основании Устава Движения.
  5. Региональное отделение может приобретать права юридического лица в порядке, предусмотренном законом и на основании решения Центрального совета  Движения.
  6. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования Региональное отделение Движения может выступать как избирательное объединение на выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
  7. Региональные отделения:
    • оформляют в состав Движения новых участников (членов);
    • оформляют исключение из состава Движения участников( членов) ;
    • доводят до сведения участников (членов) Движения решения руководящих органов Движения и выполняют их указания;
    • организуют совместную работу с территориальными учреждениями РПЦ в соответствии с настоящим Уставом;
    • по согласованию с руководящими органами Движения проводят кампании и мероприятия, отвечающие уставным  целям Движения.
  8. Руководящими органами Регионального отделения являются:
    • Общее Собрание (конференция);
    • Совет Регионального отделения;
    • Председатель Совета Регионального отделения.

9.1 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Высшим руководящим органом Регионального отделения в составе, которого нет местных отделений, является Общее собрание. Общее собрание созывается один раз в год.
  2. Внеочередное общее собрание Регионального отделения может созываться по решению Совета Регионального отделения, по письменному требованию не менее одной трети участников (членов) данного Регионального отделения Движения или по решению Центрального совета Движения.
  3. Общее собрание Регионального отделения является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа участников (членов) данного Регионального отделения Движения.
  4. Высшим руководящим органом Регионального отделения в состав, которого входят местные отделения, является Конференция и созывается один раз в год. Конференция регионального отделения правомочна при наличии более половины делегатов. Делегаты от участников (членов) регионального отделения, не входящие в состав местных отделений, избираются по нормам представительства, установленным созывающим органом. Решения на конференции регионального отделения принимаются большинством голосов участников конференции при наличии кворума, кроме случаев специально предусмотренных  в Уставе Движения.
  5. К исключительной компетенции общего собрания (конференции) Регионального отделения относятся:
    • избрание делегатов на Конференцию Движения (решение принимается 2/3 голосов          участников общего собрания (конференции));
    • утверждение численности и избрание Совета Регионального отделения  (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • избрание Председателя Совета Регионального отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • утверждение численности и избрание Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Регионального отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • досрочное прекращение полномочий членов руководящих органов и Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Регионального отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • назначение  Исполнительного директора Регионального отделения. Поручает Председателю Совета Регионального отделения заключать с ним трудовой договор в соответствии с действующим законодательством (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • принятие решения о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора по основаниям, изложенным в трудовом договоре (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • исключение участников (членов) из Движения и приём новых участников (членов) в Движение  (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • определение принципов образования и использования имущества регионального отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания (конференции));
    • подведение итогов работы за отчётный период (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания (конференции));
    • утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания (конференции));
    • утверждение отчёта Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Регионального отделения и принятие решения по особому мнению членов Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания (конференции));
    • утверждение финансового плана Регионального отделения и внесение в него изменений (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания (конференции));
    • принятие решения о создании других юридических лиц и участие в других юридических лицах по согласованию с Председателем Центрального Совета Движения (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания (конференции));
    • принятие решений по спорным вопросам деятельности Регионального отделения, которые выносятся на рассмотрение общего собрания Регионального отделения (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания (конференции));
    • принятие решений по другим вопросам, не противоречащим Уставу Движения и действующему законодательству (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания (конференции).
  6. Любое решение может быть поставлено на тайное голосование по требованию не менее двух третей от общего числа участников общего собрания (конференции) Регионального отделения.
  7. Решения о включении вопросов в повестку дня общего собрания принимаются простым большинством голосов участников общего собрания (конференции) Регионального отделения.

9.2 СОВЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Совет Регионального отделения является выборным постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Регионального отделения, осуществляет права юридического лица от имени Регионального отделения, общее руководство всей деятельностью Регионального отделения и исполняет его обязанности  в период между общими собраниями (конференциями) Регионального отделения.
  2. Персональный состав Совета Регионального отделения избирается на общем собрании(конференции) Регионального отделения из числа участников (членов) Регионального отделения Движения   сроком на 4 (четыре) года.
  3. Совет Регионального отделения возглавляется Председателем.
  4. Совет Регионального отделения наделяется следующими полномочиями:
    • созывает общее собрание (конференцию) Регионального отделения, определяет его повестку дня (решение принимается 2/3 голосов присутствующих членов Совета);
    • организует и контролирует исполнение решений общего собрания (конференции) Регионального отделения;
    • определяет деятельность Регионального отделения и организует работу участников (членов) Движения на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с программой и основными направлениями деятельности Регионального отделения, утверждёнными общим собранием (конференцией) и в соответствии с Уставом Движения;
    • принятие решения о разработке и утверждении руководящих и нормативных документов, не относящихся к исключительной компетенции общего собрания (конференции) Регионального отделения;
    • ведёт учёт участников (членов) Регионального отделения Движения;
    • определяет дату, место, время проведения и повестку дня общего собрания (конференции) Регионального отделения;
    • организует совместную работу с территориальными учреждениями РПЦ в соответствии с настоящим Уставом;
    • готовит предложения для рассмотрения на общем собрании (конференции) Регионального отделения по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции общего собрания;
    • принятие решения о приёме и исключении участников (членов) Движения Регионального отделения;
    • готовит региональные соборы православных мирян;
    • осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесённые к исключительной компетенции общего собрания (конференции).
  5. Заседания Совета Регионального отделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Совета Регионального отделения правомочно, если на нём присутствует более половины его персонального состава.
  6. Решения Совета Регионального отделения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на данном заседании при наличии кворума, и оформляются протоколом, который подписывает Председатель Совета Регионального отделения и секретарь заседания.

9.3 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Председатель Совета Регионального отделения избирается из числа участников (членов) Движения на общем собрании (конференции) Регионального отделения сроком на 4 (четыре) года и наделяется следующими полномочиями:
  • без доверенности действует от имени Регионального отделения;
  • осуществляет руководство деятельностью Совета Регионального отделения, распределяет обязанности среди его членов;
  • организует подготовку и проведение заседаний Совета Регионального отделения;
  • готовит повестку дня заседаний Совета Регионального отделения с учётом предложений, внесённых членами Совета Регионального отделения, участниками (членами) Движения и председательствует на указанных заседаниях;
  • представляет интересы Регионального отделения в федеральных органах власти и управления, в отраслевых органах управления субъекта Российской Федерации, в средствах массовой информации, в политических партиях и иных организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также в правоохранительных органах и в суде на территории субъекта Российской Федерации и за его пределами при решении вопросов представительского характера;
  • организует и осуществляет взаимодействие со всеми государственными структурами, органами государственного управления, политическими партиями, средствами массовой информации и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам достижения целей и выполнения задач, определённых Уставом.
  • подписывает от имени Регионального отделения необходимые документы, выдаёт доверенности и непосредственно представляет Региональное отделение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
  • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательству.

9.4 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР.

  1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Регионального отделения Движения, подотчётен и подконтролен Совету Регионального отделения Движения.
  2. К компетенции Исполнительного директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания (конференции), Совета Регионального отделения и Председателя совета Регионального отделения, определённую действующим законодательством, Уставом и нормативными документами Движения.
  3. Исполнительный директор:
    • без доверенности действует от имени Регионального отделения – представляет интересы Регионального отделения в соответствии со своим правовым положением, с Уставом и действующим законодательством;
    • выполняет организационно-распорядительные функции, подписывает от имени Регионального отделения  необходимые документы, открывает в банках расчётные, валютные и другие счета и непосредственно представляет Движение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
    • имеет право первой подписи всех видов финансовых, банковских и кассовых документов, выдаёт доверенности, заключает договоры и иные сделки, не противоречащие Уставу и действующему законодательству в интересах достижения целей, определённых Уставом Движения;
    • утверждает штатное расписание Регионального отделения;
    • организует и осуществляет взаимодействие с государственными структурами, органами государственного управления,  политическими партиями, средствами массовой информации и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы при решении финансово-экономических и хозяйственных задач;
    • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательству.

9.5 КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) Регионального отделения является контрольно-ревизионным органом Регионального отделения. Члены контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) избираются на общем собрании (конференции) Регионального отделения из числа участников (членов) Регионального отделения Движения сроком на 4 (четыре) года и осуществляет ежегодную проверку финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения.
  2. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)  Регионального отделения действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого Конференцией Движения.
  3. В состав Контрольно-ревизионной комиссии (быть ревизором) не могут входить члены Совета Регионального отделения, а также члены и сотрудники вышестоящих руководящих, исполнительных и контрольных органов.
  4. Члены Контрольно-ревизионной комиссии на первом заседании избирают из своего состава председателя контрольно-ревизионной комиссии сроком на 4 года.
  5. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины её членов. Решения контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседаниях и подписываются всеми членами указанной комиссии.
  6. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) в случае необходимости привлекает к своей деятельности профильных специалистов.
  7. Каждый член комиссии имеет право, при несогласии с принятым остальными членами комиссии решением, аргументированно изложить особое мнение в письменном виде и представить его участникам общего собрания (делегатам Конференции) Регионального отделения для принятия решения.
  8. Все должностные лица Регионального отделения обязаны по запросу Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) представлять необходимую информацию и документы.
  9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) Регионального отделения:
    • ежегодно проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения;
    • может проводить целевые и внеплановые проверки по своему усмотрению;
    • осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.
  10. Председатель контрольно-ревизионной комиссии Регионального отделения:
    • осуществляет руководство контрольно-ревизионной комиссией Регионального отделения;
    • организует заседания контрольно-ревизионной комиссии Регионального отделения;
    • организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения;
    • распределяет обязанности между членами контрольно-ревизионной комиссии Регионального отделения;
    • подписывает документы контрольно-ревизионной комиссии Регионального отделения, акты проверок;
    • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательству.

10. МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Местное  отделение  Движения создаётся в пределах территории органов местного самоуправления по решению Центрального совета Движения на общем собрании Местного отделения при наличии не менее трёх участников (членов) Движения на территории соответствующего органа самоуправления.
  2. На территории одного органа местного самоуправления может быть создано только одно местное отделение.
  3. Местные отделения Движения  подчинены непосредственно Региональному отделению Движения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  4. Местные отделения Движения действуют на основании Устава Движения.
  5. Местные отделения:
    • оформляют в состав Движения новых участников (членов) ;
    • оформляют исключение из состава Движения участников (членов);
    • доводят до сведения участников (членов) Движения решения руководящих органов Движения и выполняют их указания;
    • организуют совместную работу с местными учреждениями РПЦ в соответствии с настоящим Уставом;
    • по согласованию с руководящими органами Движения проводят кампании и мероприятия, отвечающие целям и задачам Движения.
  6. Местное отделение может приобретать права юридического лица в порядке, предусмотренном законом и по согласованию с Центральным советом  Движения.
  7. Руководящими органами местного отделения являются:
    • Общее собрание;
    • Совет местного отделения;
    • Председатель Совета Местного отделения

10.1 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Общее собрание является высшим руководящим органом Местного отделения, созывается не реже одного раза в год.
  2. Внеочередное общее собрание Местного отделения созывается по решению Совета Местного отделения или по  письменному требованию не менее одной трети участников (членов) данного Местного отделения Движения, по решению Совета регионального отделения, по решению Центрального Совета Движения.
  3. Общее собрание  Местного отделения является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа участников (членов) данного Местного отделения Движения.
  4. К исключительной компетенции общего собрания Местного отделения относятся:
    • избрание делегатов на конференцию Регионального отделения Движения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • утверждение численности и избрание Совета Местного отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • избрание Председателя Совета Местного отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • утверждение численности и избрание Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Местного отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • досрочное прекращение полномочий членов руководящих органов и Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Местного отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • назначение  Исполнительного директора Местного отделения. Поручает Председателю Совета Местного отделения заключать с ним трудовой договор в соответствии с действующим законодательством (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • принятие решения о досрочном прекращении полномочий Исполнительного директора по основаниям, изложенным в трудовом договоре (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • исключение участников (членов) из Движения и приём новых участников (членов)  в Движение  (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • определение приоритетных направлений деятельности Местного отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • определение принципов образования и использования имущества Местного отделения (решение принимается 2/3 голосов участников общего собрания);
    • подведение итогов работы за отчётный период (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания);
    • утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания);
    • утверждение отчёта Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) Местного отделения и принятие решения по особому мнению членов Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания);
    • утверждение финансового плана Местного отделения и внесение в него изменений (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания);
    • принятие решения о создании других юридических лиц и участие  в других юридических лицах по согласованию с Председателем Центрального Совета Движения (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания);
    • принятие решений по спорным вопросам деятельности Местного отделения, которые выносятся на рассмотрение общего собрания Местного отделения (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания);
    • принятие решений по другим вопросам, не противоречащим Уставу Движения и действующему законодательству (решение принимается простым большинством голосов участников общего собрания).
  5. Любое решение может быть поставлено на тайное голосование по требованию не менее двух третей от общего числа участников общего собрания Местного отделения.
  6. Решения о включении вопросов в повестку дня общего собрания принимаются простым большинством голосов участников общего собрания Местного отделения.

10.2 СОВЕТ МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Совет Местного отделения является постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом Местного отделения, осуществляет общее руководство всей деятельностью Местного отделения в период между общими собраниями Местного отделения.
  2. Персональный состав Совета Местного отделения избирается на общем собрании Местного отделения из числа участников  (членов) Движения  сроком на 4 (четыре) года.
  3. Совет Местного отделения возглавляется Председателем.
  4. Совет Местного отделения наделяется следующими полномочиями:
    • созывает общее собрание Местного отделения, определяет его повестку дня (решение принимается 2/3 голосов присутствующих членов Совета);
    • организует и контролирует исполнение решений общего собрания Местного отделения;
    • определяет деятельность Местного отделения и организует работу участников (членов) Движения на территории соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с программой и основными направлениями деятельности Местного отделения, утверждёнными общим собранием  и в соответствии с Уставом Движения;
    • принятие решения о разработке и утверждении руководящих и нормативных документов, не относящихся к исключительной компетенции общего собрания  Местного отделения;
    • ведёт учёт участников (членов) Местного отделения Движения;
    • определяет дату, место, время проведения и повестку  общего собрания Местного отделения;
    • организует совместную работу с территориальными учреждениями РПЦ в соответствии с настоящим Уставом;
    • готовит предложения для рассмотрения на общем собрании Местного отделения по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции общего собрания;
    • принятие решения о приёме и исключении участников (членов) Движения Местного отделения;
    • осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью отделения, не отнесённые к исключительной компетенции общего собрания.
  5. Заседания Совета Местного отделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза год. Заседание Совета Местного отделения правомочно, если на нём присутствует более половины его персонального состава.
  6. Решения Совета  Местного отделения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на данном заседании при наличие кворума, и оформляются протоколом, который подписывает Председатель Совета Местного отделения и секретарь заседания.

10.3 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

Председатель Совета Местного отделения избирается из числа участников (членов) Движения на общем собрании Местного отделения сроком на 4 (четыре) года и наделяется следующими  полномочиями:

  • без доверенности действует от имени Местного отделения;
  • осуществляет руководство деятельностью Совета Местного отделения, распределяет обязанности среди его членов;
  • организует подготовку и проведение заседаний Совета Местного отделения;
  • готовит повестку дня заседаний Совета Местного отделения с учётом предложений, внесённых членами Совета Местного отделения, участниками (членами) Движения и председательствует на указанных заседаниях;
  • организует и осуществляет взаимодействие со всеми государственными структурами, органами государственного управления, политическими партиями, средствами массовой информации и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам достижения целей и выполнения задач, определённых Уставом.
  • подписывает от имени Местного отделения необходимые документы, выдаёт доверенности и непосредственно представляет Местное отделение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
  • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательству

10.4 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Местного отделения Движения, подотчётен и подконтролен Совету Местного отделения Движения.
  2. К компетенции Исполнительного директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания (конференции), Совета Местного отделения и Председателя совета Местного отделения, определённую действующим законодательством, Уставом и нормативными документами Движения.
  3. Исполнительный директор:
    • без доверенности действует от имени Местного отделения – представляет интересы Местного отделения в соответствии со своим правовым положением, с Уставом и действующим законодательством;
    • выполняет организационно-распорядительные функции, подписывает от имени Местного отделения  необходимые документы, открывает в банках расчётные, валютные и другие счета и непосредственно представляет Движение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
    • имеет право первой подписи всех видов финансовых, банковских и кассовых документов, выдаёт доверенности, заключает договоры и иные сделки, не противоречащие Уставу и действующему законодательству в интересах достижения целей, определённых Уставом Движения;
    • утверждает штатное расписание Местного отделения;
    • организует и осуществляет взаимодействие с государственными структурами, органами государственного управления,  политическими партиями, средствами массовой информации и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы при решении финансово-экономических и хозяйственных задач;
    • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательству.

10.5 КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) МЕСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

  1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) Местного отделения является контрольно-ревизионным органом Местного отделения. Члены контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) избираются на общем собрании Местного отделения из числа участников (членов) Местного отделения Движения сроком на 4 (четыре) года и осуществляет ежегодную проверку финансово-хозяйственной деятельности Местного отделения.
  2. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) Местного отделения действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого Конференцией Движения.
  3. В состав Контрольно-ревизионной комиссии (быть ревизором) не могут входить члены Совета Местного отделения, а также члены и сотрудники вышестоящих руководящих, исполнительных и контрольных органов.
  4. Члены Контрольно-ревизионной комиссии на первом заседании избирают из своего состава председателя контрольно-ревизионной комиссии сроком на 4 года.
  5. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины её членов. Решения контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседаниях и подписываются всеми членами указанной комиссии.
  6. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) в случае необходимости привлекает к своей деятельности профильных специалистов.
  7. Каждый член комиссии имеет право, при несогласии с принятым остальными членами комиссии решением, аргументированно изложить особое мнение в письменном виде и представить его участникам общего собрания Местного отделения для принятия решения.
  8. Все должностные лица Местного отделения обязаны по запросу Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) представлять необходимую информацию и документы.
  9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) Местного отделения:
    • ежегодно проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Местного отделения;
    • может проводить целевые и внеплановые проверки по своему усмотрению;
    • осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.
  10. Председатель контрольно-ревизионной комиссии Местного отделения:
    • осуществляет руководство контрольно-ревизионной комиссией Местного отделения;
    • организует заседания контрольно-ревизионной комиссии Местного отделения;
    • организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Местного отделения;
    • распределяет обязанности между членами контрольно-ревизионной комиссии Местного        отделения;
    • подписывает документы контрольно-ревизионной комиссии Местного отделения, акты проверок;
    • осуществляет иные полномочия, непротиворечащие Уставу и действующему законодательству.

11. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ДВИЖЕНИЯ.

  1. Представительства Движения создаются в субъектах Российской Федерации по решению Центрального совета, являются обособленными структурными подразделениями Движения и не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Движения и осуществляют свою деятельность на основе Положения о Представительстве, утверждаемых Центральным советом.
  2. Руководители Представительства назначаются Центральным советом Движения  и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Центрального совета от имени Движения.
  3. Имущество Представительства  учитывается на отдельном балансе Движения.

12. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДВИЖЕНИЯ.

  1. Все имущество формируется на основе добровольных взносов участников (членов) Движения, пожертвований физических и юридических лиц, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Движения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий, деятельности Движения, приносящей доход, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности Движения и других,  не противоречащих Уставу и действующему законодательству поступлений.
  2. Материальные средства и финансовые ресурсы Движения используются в соответствии с целями Движения. Доходы, получаемые Движением от различных видов его деятельности, направляются на финансирование его уставной деятельности и не могут перераспределяться между участниками (членами) Движения, но могут направляться на благотворительные цели, а также на формирование фондов, создаваемых Движением.
  3. Движение является собственником имущества, переданного ему участниками (членами) Движения, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения целей,  определённых Уставом Движения, а также имущества, приобретённого или созданного им за счёт собственных средств.
  4. Региональные и Местные отделения Движения, осуществляющие деятельность на основе настоящего Устава, наделены правом оперативного управления имуществом, закреплённым за ними собственником в установленном законом порядке.
  5. Движение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Движения.
  6. Движение, в качестве собственника, может иметь учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счёт средств Движения в соответствии с его уставными целями.
  7. Участники (члены) Движения не имеют права собственности на долю имущества Движения, в том числе и при его ликвидации.
  8. Внешнеэкономическая деятельность Движения с использованием имущества и денежных средств проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  9. От имени Движения права собственника имущества, поступающего в распоряже­ние Движения, а также созданного и (или) приобретённого им за счёт собственных средств, осуществляет Центральный совет Движения.

13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД.

  1. Движение может осуществлять деятельность, приносящую доход в порядке установленном ГК РФ при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не мене минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых создано Движение, и соответствующую этим целям.
  2. Движение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения деятельности, приносящей доход. Создаваемые Движением хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
  3. Доходы от деятельности, приносящей доход Движению, не могут перераспределяться между участниками (членами) Движения и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование средств Движения на благотворительные цели.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ.

  1. Изменения и дополнения в  Устав принимаются на Конференции Движения не менее чем 2/3 голосов участников Конференции Движения. 
  2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Движения и утверждённые решением Конференции, подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

15. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ДВИЖЕНИЯ.

  1. Движение может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
  2. Движение может создавать свои отделения и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств. Зарубежные структурные подразделения организуют свою работу в соответствии с Положениями, утверждаемыми Центральным советом Движения и законодательством, действующим на территории иностранного государства.
  3. Движение участвует в информационном обмене с зарубежными общественными объединениями, организует и проводит международные семинары и конференции по интересующим стороны проблемам.
  4. Движение командирует своих участников (членов) для обмена опытом и информацией в зарубежные общественные объединения и принимает для указанных целей граждан из-за рубежа.

16. СИМВОЛИКА ДВИЖЕНИЯ.

  1. Эмблема Движения – знак, представляющий  собой крест с удлинённым нижним концевиком, в середине креста вписан контур купола Православного Храма с восьмиконечным крестом. В крестный образ вписаны библейские слова «СЪ НАМИ БОГЪ». В нижнем концевике креста – церковное окно. Знак изготовлен из жёлтого металла с рубиновой и белой эмалью.
  2.  Флаг (знамя) Движения – полотнище из бархатной двухсторонней ткани с бахромой, обшитое золотым галуном. Размер 160Х120 см.
    Лицевая сторона. Нашито изображение иконы Спаса Нерукотворного на золотом фоне. Одноцветное: красное, по углам золотом вышиты 8-ми конечные Богородичные звезды. Сверху вышита золотом надпись – ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. Снизу вышита золотом надпись – «РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ».
    Обратная сторона. В середине вышит золотом крест со словами «СЪ НАМИ БОГЪ», по углам золотом вышиты 8-ми конечные Богородичные звезды. Сверху вышита золотом надпись – ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. Снизу вышита золотом надпись – «РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ». Цвет аналогичен лицевой стороне.
    Навершие с крестом изготовлено методом литья из бронзы. В крест вписаны слова «СЪ НАМИ БОГЪ». В углублениях рубиновая эмаль.
    Древко изготовлено из тёмного дерева, диаметром  32 мм. Длинной 220 см.
  3.  Вымпел Движения двухсторонний, изготовлен из шёлка, по краям отделан бахромой. Размер вымела 30Х40 см., низ равномерно скошен Цвета – синий, красный, жёлтый, коричневый. В центре по кругу надпись: общероссийское общественное движение РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ. В круге – эмблема Движения, в верху вымпела орнамент из церковной символики.

17. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ.

  1. Движение может быть реорганизовано путём слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Деятельность Движения может быть прекращена путём ликвидации по решению Конференции Движения, а также по решению суда, принятому по основаниям, прямо предусмотренным в законе.
  3. Решение Конференции о реорганизации или прекращении деятельности Движения считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа делегатов, присутствующих на Конференции, при наличии кворума.
  4. Движение не может быть реорганизовано в хозяйственное товарищество или об­щество.
  5. Имущество Движения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юриди­ческим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федера­ции.
  6. При ликвидации Движения его имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на благотворительные цели, определяемые Конференцией Движения, принявшей решение о ликвидации Движения. Решение об использовании оставшихся денежных средств и имущества публикуется ликвидационной комиссией в средствах массовой информации.
  7. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественной организации в связи с её ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данной общественной организации при её создании.
  8. Все дела ликвидированного Движения (Устав, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

январь, 2015 г.

скачать в PDF

 
 
121019 Москва, ул. Новый Арбат, д. 7-а. Тел: (495) 664-4430, E-mail: ros-prav@ya.ru