Газета зарегистрирована в Министерстве печати РФ. Рег. номер 016148 от 26 мая 1997 года
Общероссийское общественное движение "РОССИЯ  ПРАВОСЛАВНАЯ" Газета православных мирян "ДЕСЯТИНА"
Основана 15 мая 1997 года. Выходит ежемесячно.
 
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ  
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ  

Уважаемое Общероссийское
общественное движение «Россия Православная»
и газета «Десятина»!

Обращаются к Вам православные верующие города Челябинска с желанием рассказать о многострадальном храме-мученике Александра Невского, защитника Земли Русской, в городе Челябинске.
Вместо молитв Богу и святому Александру Невскому здесь звучит органная музыка. Храм осквернён (отхожие места и курилка в алтаре!). Духовная трагедия продолжается, касаясь и подрастающего поколения, которое видит пропаганду «культуры», основанную на святотатстве, и приходит на концерты в осквернённый храм.
«Дом Mой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Лк. 19,46.)
Каждое воскресение в 13.00 часов у Храма Святого Благоверного Великого князя Александра Невского (ныне превращённого в органный зал) совершается молебен с чтением акафиста иконе Божией Матери «Державная».

Братия и сестры! Просим Ваших святых молитв! Спаси Вас Господи!


ОРГАННЫЙ ЗАЛ ВМЕСТО ХРАМА...
Я хотела бы немного рассказать вам о своем городе и поделиться проблемой, тревожащей меня с самого детства. Я родилась и всю свою сознательную жизнь провела в Челябинске. Челябинск – большой промышленный город с множеством заводов и фабрик. Город-то большой, а храмов в нём совсем мало. А вот в красивом парке, в самом центре Челябинска, стоит прекрасный, величественный храм в честь Святого Благоверного великого князя Александра Невского, построенный в XIX веке на средства народа. Из окон моей школы видны церковные маковки, золотые кресты, вознёсшиеся к голубому небу...
Думаете, в этом чудном храме святые ангелы в алтаре славят Господа, а пастыри наши наставляют людей ко спасению? Как бы не так. Спросите любого челябинца: «Как называется эта красавица-церковь?» Скорее всего, на вас сначала посмотрят с недоумением, а потом вы услышите странный ответ: «органный зал».
Органный зал – официальное название храма! Стыд и ужас Православных верующих! В советские времена в церкви был установлен огромный орган, и по сей день в ней устраиваются концерты, выступают певцы, музыканты. Можно подумать, театров в нашем городе нет, и демонстрировать своё творчество (отнюдь не духовного содержания), кроме как в церкви, им негде. Вот и слушаем «Очи чё-ёр-ные...» в Божьем храме.
Но это ещё не всё. В нашем «органом зале», увенчанном золотыми крестами, проводятся регистрации бракосочетаний, то есть храм Александра Невского служит ещё и ЗАГСом, в котором выдают свидетельства о браке и молодые танцуют вальс Мендельсона. Между прочим, выходить замуж в органном зале сейчас очень модно – многие пары пользуются подобной услугой. Торжественнее как-то выглядит...
Что я могу об этом сказать? Если бы всё это творилось в советские времена, я бы, наверное, и не удивлялась. Но сейчас, когда по всей русской земле из руин поднимаются, возрождаются храмы и монастыри, когда многие люди приходят к Господу, ощущая себя Божьим творением, а не животными, ведущим бессмысленную жизнь, в самом центре родного города видишь мерзость запустения и сталкиваешься с тупым, холодным, методичным упорством. Я вот всё думаю: неужели люди, окна которых выходят на церковь, смотрят на неё каждый день, считают, что так и должно быть?!
Нет и ещё раз нет. Слава Богу, многие люди протестуют против осквернения храма, которое проводится у нас на глазах. Много раз верующие писали в высшие инстанции, просили вернуть храм. Было предпринято очень большое количество попыток возродить церковь, но всё глухо и безрезультатно.
Наверное, у того, кто сидит там, в администрации Челябинска, вместо сердца – камень. Около храма проводились молебны, на доске объявлений других церквей я видела призывы молиться за возвращение церкви Александра Невского верующим. Люди уже не знают, кому писать и обращаться. Отказ объясняют тем, что орган-де слишком большой, собирали его по специальной технологии внутри здания и вынести его через выход никак нельзя. А если разобрать и снова собрать, то сильно пострадает качество звучания, и вообще для органа нужно строить новое помещение, а денег на это в бюджете, естественно, нет: на внутреннюю отделку здания было затрачено и так слишком много и т. д. и т. п. Короче говоря, вопрос этот никакими усилиями разрешить нельзя. Никак нельзя вернуть храм в центре города Церкви и православным людям. Кто его знает, вдруг какой-нибудь мальчишка или девчонка вместо того, чтобы пойти в один из многочисленных ночных клубов, расплодившихся в невероятном количестве по всему городу, возьмёт да и завернёт случайно в церковь. А в следующий раз и вообще задумается, идти на ночную дискотеку или нет.
Я, конечно, понимаю, что все мы разные: есть люди неверующие, есть упрямые, есть придерживающиеся других вероисповеданий, а есть и такие, которым до их собственной души никакого дела нет. Что ж, наверное, – это тоже можно понять. Но что-то мне подсказывает, что дело здесь не столько в недопонимании или упрямстве. Дело в том, что внизу, прямо под алтарём храма, устроены общественные туалеты.
Думаю, вам самим всё понятно без комментариев. Самое главное, что никто даже речи не ведёт о том, чтобы прекратить это безобразие. Что делать? Прости нас, Господи, видно, нам это по грехам даётся...
Ах, если бы Господь явил нам Свою милость ещё раз, как бы мы все были счастливы! Но я верю, что рано или поздно возродится, как прежде, церковь Святого великого князя Александра Невского.

Юлия С, 17 лет,
г. Челябинск


 

Уважаемая редакция! Я не раз бывал в том месте, где возрождается Николо-Сольбинский монастырь. Так проникся его проблемами, заботами, восхищён той чудесной стойкостью, в котором пребывают его насельники, что решился написать об этом очерк.
И ещё. Монастырь смиренно просит помощи. И примет эту помощь с молитвенной благодарностью в любой форме – финансовую, материальную, консультативную, помощь специалистов в строительстве и различных текущих работах. От этой помощи во многом зависит жизнь обители.
Монастырь будет усердно молиться за всех жертвователей, а Святитель Николай, несомненно, будет им и их близким милостивым помощником и покровителем
.

АДРЕС Николо-Сольбинского женского монастыря: Ярославская обл. Переславский район, п\о Дмитровское, м. Сольба, монастырь. Тел.: (Код 485-35) 4-83-48.
Свои пожертвования вы можете перечислить на расчётный счёт:
№40703810277180100114
в АКБ СБ РФ
Переславское отделение 7443
БИК 047888670
Кор. Счёт № 30101810500000000670
ОКПО 50953768
ОКОНХ 98700
ИНН 7622010889

От редакции.
Спасибо. Мы с удовольствием опубликовали этот очерк на седьмой странице газеты.

 


Здравствуйте, издатели газеты «Десятина»!

Регулярно и с удовольствием читаю вашу газету. Слава Богу! Нахожу в ней всегда что-то полезное, умное, талантливое, поскольку она касается самых разнообразных и актуальных тем. Спасибо огромное за ваш труд. Стараюсь читать вашу газету не «залпом», а постепенно, статью за статьёй. В газете и геополитика, и социология (Е. Морозов), искусство, кино, литература, образование, проблемы фермеров (А. Мостовой), православное воспитание и миропонимание (А. Шумский), хорошие статьи об Армии. На мой взгляд, эти статьи об армии достойны быть прочитанными на молодёжных собраниях.
Оформление вашей газеты радует глаз, да и вообще на фоне современной прессы её позитивный тон действует благотворно. Ваша газета помогает жить в наших трудных условиях. Всегда жду её с нетерпением. А «фотоприложение» — прекрасно!
Выскажу своё пожелание, хотя оно возможно и не будет услышано. Хочется почаще видеть на страницах газеты статьи об утраченных или восстанавливаемых малоизвестных обителях и святынях России, читать рассказы о монашестве.
Желаю сотрудникам редакции здоровья и творческого вдохновения. Ещё желаю вам сегодня надежды, веры, света и тепла.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

С любовью о Господе,
р. б. Валерий.

Автор выслал в адрес редакции стихотворение . Нам оно понравилось. Вот оно:


«Открою Писание»
«Открою вновь Священное Писание,
Притронусь взором к столбику стихов,
Прочту псалмы, и древние посланья
Звучащие в течение веков.
Пройду тропой Господних откровений,
Как по дорогам, вьющимся к судьбе.
И прочитаю в них с благоговеньем,
Что Сам Господь расскажет о Себе.
Прочту запреты Ветхого Завета,
Поняв слова речённые, верней
И подойду к вратам Иерихонским,
Где ждёт прозренья жалкий Вартимей.
И дальше, по исхоженной дороге,
Взойду с Христом Иисусом на Сион,
Слогая в сердце благостные слоги.
И со Христом войду в синедрион.
И с Ним пойду на страшное распятье,
И с Ним умру под злобную молву,
И со Христом же, Божьей благодатью,
Во тьме могилы снова оживу»...


Достойное поминовение

9 ноября 2005 г. мы отмечали 500-летие правления великого князя Московского Иоанна Васильевича III, основателя Российского государства. В ознаменование этой даты состоялись Патриаршие богослужения в Архангельском соборе Московского Кремля 3 и 27 октября. По благословению Его Святейшества богослужение возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий в сослужении московского духовенства. Была отслужена панихида и поминальная лития на гробнице великого князя Московского. Мы надеемся, что такие богослужения будут регулярно проводиться в соборе-усыпальнице великих князей и благоверных Царей русских. Не должно быть забыто, что ход русской истории открыл нашему Отечеству путь к единству, независимости и процветанию. У нас есть прекрасная Родина, истинная вера и православная культура, которые мы призваны приумножать. Мы помним: трудами великого князя Иоанна III преобразился стольный град Москва, стал мощным и величественным Московский Кремль. В стенах его выросли Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы – гордость русской церковной архитектуры. Пусть каждый помнит: нам есть что любить, беречь и защищать!
Мы не должны отказывать в поминовении строителям и созидателям нашего Отечества. Это дело, достойное благодарных потомков!

Председатель Новгородского оргкомитета праздника
лётчик-ветеран
И. И. Люсов



Уважаемая редакция!

Недавно ознакомился со сборником «Тайна Коптяковской дороги», изданным движением «Россия Православная», и прочитал книгу Н. А. Соколова «Убийство Царской Семьи». С тех пор эта тема для меня стала главной. Первых следователей, вошедших в Ипатьевский дом, поразила надпись на стене комнаты убийства на немецком языке(!) из Гейне. Этому свидетельству преступления уделяется, по-моему, недостаточное внимание.
Работая в библиотеке г. Одессы над материалами по гражданской войне, много узнал о роли так называемых «интернационалистов», особенно венгров, и о небезызвестном Бела Куне, его отношениях с Лениным и пр. В результате у меня определилась версия по «заказчику» надписи из Гейне и «исполнителю», которую я изложил в статье «В эту самую ночь...». Может быть, она сыграет, пусть хоть малую, роль в «формировании общественного сознания на основе исторических традиций», как говорится в задачах движения «Россия Православная».
Не осмеливаюсь вместе с письмом выслать статью без вашего на то согласия.

В. И. Корненко, инженер, Украина


От редакции:
Уважаемый Виктор Иванович!
Мы готовы ознакомиться с Вашей статьёй и, если сочтём возможным, предложим её вниманию читателей.



Сейчас окраины деревень, что в старину принято было обставлять вдоль дорог поклонными крестами, защищающими от всякой нечисти, обозначены более индустриальным способом. Стихийные несанкционированные свалки пестрят тут и там. Аляповато врываясь в живопись ландшафта, омертвело шелестят целлофановые мешки или озвучивают своё здесь присутствие ржавые холодильники. Это дорога, обычно ведущая из деревни, посёлка, массива дачных товариществ.
Учащиеся Гатчинского района, участники «Школьной экологической инициативы» во время субботника сортировали мусор и пришли к выводу, что большую часть отходов составляют бумага и картон (52%), затем следует стекло (23%), пластик и полиэтилен (20%), остальное — металлы.
Вред свалок огромен, это не просто уничтожение природных экосистем, но и отрицательное воздействие на здоровье людей.
То, что мы видим сейчас, напрямую зависит от каждого из нас. Глядя на свалки, можно по привычке ругать кого угодно, но начинаются они с брошенных мимо урны окурка или фантика от конфеты. Здесь важен личный пример взрослых, воспитание детей в духе уважительного отношения к своей земле и природе.
Возможно, средствам массовой информации следовало бы наряду с рекламой потребительского рая больше внимания уделять и последствиям: доступно, интересно рассказывать о том, как правильно избавляться от пачек, бутылок, банок и проч..
И наступит время, когда на освободившихся от мусора местах появятся поклонные кресты. И дух станет чище, и на душе будет покойнее в окрестностях своей деревушки или города...

Игорь Леоненков, д. Остров, Ленинградская обл.



Уважаемая редакция газеты «Десятина»!

Пишу вам с благодарностью за то, что дали возможность ознакомиться с вашим изданием. Особенно интересен материал в №2 2005 г. «Колонны дошли без потерьѕ», где рассказывается о зачистке дороги фронтовыми сапёрами в Чечне. Даже фотография (с пулемётчиком Альбертом на первом плане) передаёт напряжение, собранность и предельное внимание, которые испытывают ребята во время каждого такого рейда. Глядя на неё, не только военный, но и гражданский человек поймёт, сколько уходит на всё это сил и нервов...
Когда я был там, видел сапёров в деле. Видел, как ранним утром они, выстроившись цепочкой, проходили взлётную полосу, проверяя её на наличие мин и фугасов. В Ханкале видел их работу на вокзале. Они просматривали железнодорожный состав. Напряжённая обстановка. Я смотрел на них и переживал, как за родных братьев. В мирное время мы держимся как-то обособленно друг от друга. А на войне всё иначе. Сами того не замечая, сплачиваемся. Каждый готов прикрыть собой другого, принять на себя удар, разделить буханку хлеба по маленькому кусочку на всех. Каждый ощущает себя частицей единого целого.

С уважением
Попов Дмитрий,
г. Соль-Илецк


Дорогие братья и сестры!

К вам обращается приходской совет церкви святителя Николая в Заяицком (Раушская наб., д. 26/1–3) с просьбой о минимальной помощи.
Наш храм называли некогда жемчужиной Замоскворечья. Построенный по проекту архитектора Д. Ухтомского, почти напротив Кремля, он представляет собой образец церковного зодчества середины XVIII в., запечатлённый на многих старинных гравюрах и фотографиях. В 30-е годы храм закрыли, священника о. Василия расстреляли, приход разогнали. Cо временем снесли купол и колокольню, превратив его в закопчённый заводской цех. Только в 1996 г. он был передан нашей общине.
По своим размерам храм приближается к Богоявленскому собору в Елохове, и восстановление его требует огромных затрат. С Божией помощью мы возвели 45-метровую колокольню, которая хорошо видна с Устьинского моста, частично отреставрировали Никольский и Сергиевский приделы.
В этом году помимо восстановительных работ в трапезной храма, устройства ризницы и приобретения необходимой утвари предстоит начать восстановление 6-ярусного иконостаса в главном Спасо-Преображенском приделе храма, для чего потребуется собрать в общей сложности около 800 тыс. рублей. Рассчитываем на доброту и отзывчивость наших сограждан, которые хотели бы жить в красивом и благолепном городе, которым небезразлична судьба возрождающихся приходов и обителей. Мы составляем синодики (списки) имён наших жертвователей для поминовения их за каждым богослужением.
Благодаря бескорыстной помощи многих организаций и частных лиц мы восстановили колокольню, частично отреставрировали интерьер храма. Надеемся, что и вы не откажетесь от участия в возрождении храма Николая Чудотворца, небесного покровителя путешественников, моряков, предпринимателей, всех, кто в трудные минуты жизни обращается к нему за помощью с верою и надеждой.

С любовью о Господе
Калинин Ф. В.,
председатель приходского совета храма

Адрес и реквизиты:
115035, Москва, 2-й Раушский пер., д. 2, приход храма святителя Николая в Заяицком.
Банк получателя: ОАО «Банк Москвы» г. Москва.
ИНН 7705060121; КП 770501001;
БИК 044525219;
к/сч. 30101810500000000219;
р/сч. 40703810800110000014.


Позвольте от имени прихожан нашего храма выразить вам признательность за «Десятину». Газета обогащает читателей духовно, учит нравственности и милосердию.
Несколько слов о себе. В этом году наш посёлок Сапожок отмечает своё 400-летие. Когда-то это был большой уездный город, где было пять храмов, из которых осталось только два. Например, Крестовоздвиженская церковь была построена в 1827 г. купцом К. И. Арзамасцевым. Сегодня она не вмещает всех желающих помолиться, особенно в большие праздники.
Вот и задумал нынешний настоятель о. Александр сделать к храму пристройку – в честь Успения Пресвятой Богородицы и нашей великомученицы Екатерины, но дело движется медленно — нет средств.
Обращаемся со страниц вашей газеты с просьбой к православным: может быть, найдутся среди них люди и пожертвуют на благое дело. К тому же в Москве есть «Рязанское землячество», может быть, оно откликнется на нашу просьбу о помощи.
Приглашаем на празднование 400-летия Сапожка
(18 сентября сего года).

Храни вас Господь!
Морозова В. Н.
Адрес: 391940, р. п. Сапожок Рязанской обл., ул. Воздвиженская, Крестовоздвиженская церковь, настоятелю. Реквизиты: ИНН 6216001470; КПП 621601001;
р/сч. № 40703810753220100110 в Рязанское ОСБ № 8606; г. Рязань Шиловское ОСБ № 2629; БИК 046126614;
к/сч. 30101810500000000614.



Глубокоуважаемый Александр Иванович!
Христос Воскресе!


Сегодня весь православный христианский мир ликует по поводу величайшего события – Светлого Христова Воскресения! Этот праздник недаром называют «Праздником Праздников» и «Торжеством из Торжеств». Действительно, для верующего сердца нет большей радости, чем воочию увидеть торжество Воскресшего Господа, победившего смерть, даровавшего надежду на спасение.
Недаром это величайшее Небесное событие празднуется весной, когда обновляется земля, обновляется природа, всё живое радуется и согревается лучами весеннего солнца.
Вот так же – теплом и светом – наполняются сердца людей, для которых Господь есть Солнце Правды и Свет Истины, а Святая Пасха – пресветлая весна христианская.
Желаю Вам доброго здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, исполнения заветных желаний, мира и благополучия!
От всей души поздравляю Вас со Святой Пасхой Христовой!
Пусть пасхальная радость озарит Вашу душу и пребудет с Вами во все дни!
Воистину Воскресе Христос!

С уважением
ВЛАДИМИР, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский



Тепло и сердечно поздравляю Вас с Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств – Пасхой Христовой – Светлым Христовым Воскресением – и с духовным ликованием радостно приветствую Вас вечно живыми, никогда не умирающими апостольскими словами: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Молитвенно желаю Вам от Воскресшего Христа Жизнодавца доброго здоровья, благоденствия и помощи Божией в Ваших повседневных трудах на благо Святой Церкви Христовой и народа Божия.

С уважением
НИКОЛАЙ, архиепископ Ижевский и Удмуртский



Христос Воскресе!

В эти светлые дни, когда Святая Церковь торжественно прославляет Воскресение Христово, примите мои сердечные поздравления с этим радостным Праздником Праздников, а также вседушевные пожелания великих милостей от Воскресшего Спасителя мира.
Воистину Воскресе!

ИОНАФАН, епископ Абаканский и Кызылский



Введенский Владычный монастырь, один из древнейших на Московской земле, основан в 1360 г. святителем Алексием по повелению Божией Матери. Как и многие обители России, в богоборческое время он был закрыт, поруган и разорён. Монашеская жизнь была возобновлена в 1995 г. Архитектурный ансамбль монастыря, состоящий из 26 объектов культурного наследия федерального значения, был передан Русской Православной Церкви в разрушенном состоянии.
В 2005 г. обитель будет отмечать 645-летие основания и 10-летие возобновления монашеской жизни. 28 июля 2005 г. во Владычном монастыре состоятся юбилейные торжества.
За 10 лет возрождения в обители полностью восстановлены Алексеевский храм, новая трапезная, монастырские мастерские, частично восстановлены Введенский собор, Георгиевский и Спасский храмы, настоятельский корпус и гостиница. Много ещё неотложных работ предстоит сделать к юбилею. Планируется отреставрировать западное прясло, состоящее из двух башен, надвратного Спасского храма, настоятельского и келейного корпусов, завершить наружные реставрационные работы по благоустройству Соборной площади.
Всех христолюбивых людей просим оказать помощь в подготовке к юбилею монастыря. Будем благодарны любому пожертвованию.
Да воздаст Господь всем благотворителям земными и небесными благами за искреннюю помощь в возрождении святынь Русской Православной Церкви!

Настоятельница монастыря игумения Алексия
с сестрами
Адрес и реквизиты:
142210, Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40.
ИНН 5043013050, р/с 40703810940400100019. Сбербанк России, г. Москва, Серпуховское ОСБ № 1554, г. Серпухов, БИК 044525225, к/с 30101810400000000225.


Здравствуйте!

После несчастного случая я стал инвалидом. Пишу не для того, чтобы пожаловаться на жизнь. Как раз наоборот, теперь я многое понял и почувствовал: послав мне такую немощь, Господь позаботился о моей душе.
Хочется со страниц вашей газеты обратиться к православным людям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах, нуждающимся в поддержке и понимании, – напишите мне — вместе нам будет проще обрести веру в Господа и надежду на спасение.

Мой адрес:
461050, г. Бузулук Оренбургской области, 10 – ГОС, а/я 30.
Родионову Юрию Геннадьевичу

 


 

Уважаемый Александр Иванович!

Настоящим благодарю Вас за присланный журнал «Россия Православная» № 4 2004 г., фотоприложения № 12–13 к газете «Десятина», а также за журнал «Купина» № 2(5), 2004 г.
Молитвенно благожелаю Вам помощи Божией в Ваших трудах на благо Святой Православной Церкви и народа Божьего.

С любовью о Господе и благословением
епископ Тульчинский и Брацлавский
Ипполит


Уважаемый Александр Иванович!

Мир Вам и Божие благословение!
Поздравляем Вас с началом Великого поста!
Покорнейше благодарим Вас за присланные журналы и газету. Молимся о Вашем здравии у мощей преподобного Серафима Саровского. Молитвами Царицы Небесной, преподобных Серафима Саровского, Александры, Марфы и Елены Дивеевских, святых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии да дарует нам Всепрощающий Господь радость истинного покаяния и освобождения от греха, направит нас на дела благие и сподобит с чистым сердцем встретить великий и светоносный праздник ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА.

Настоятельница
Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря
Игумения Сергия


Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Среди глухих лесов Тверской области в 50 км от г. Кимры, на берегу реки Пудицы, стоит большой полуразрушенный храм святителя Николая Чудотворца. В прошлом богатая, с большим населением деревня Николо-Ям ныне находится в запустении. Лишь несколько покосившихся домов, в которых живут старики, да несколько дач, куда изредка наезжают дачники.
Храм в Николо-Яме был основан купцами в конце ХIХ в. В те времена деревня была так велика, что по праздникам жители с трудом умещались в его стенах. В советское время храм был разорён и закрыт, здание церкви превратили в склад. Мерзость запустения надолго воцарилась на святом местеѕ
Двенадцать лет назад в селе появился священник — отец Иоанн. Господь одарил его золотыми руками. Будучи прекрасным плотником и слесарем, он при помощи местных жителей сам стал восстанавливать храм и возрождать в нём жизнь. Теперь его стены наполняются церковными песнопениями, на святом алтаре вновь приносится бескровная жертва за живых и в память усопших.
В 2002 г. в храме случился пожар – во время майской грозы в колокольню ударила молния. Пришлось заново начинать строительные работы. Уже восстановлен на колокольне крест, заменена кровля на храме; понемногу идёт расчёт со строителями; однако приход в деревне почти нищий, материальной помощи ждать неоткуда, поэтому обращаемся к благотворителям за поддержкой в возрождении храма святителя Николая.

Телефон о. Иоанна: (8-08236) -6-01-37.
Наши реквизиты: Никольская церковь, Кимрский район, Николо-Ям.
Р/сч. 40703810400000000052,
к/сч. 30101810400000000729,
ИНН 6927003041, БИК 042822729,
ОКОНХ 98700, ОКПО 31580474.



Дорогие сотрудники газеты «Десятина»!

Немного сейчас найдёшь таких газет, как ваша.
Интересное содержание статей привлекает внимание. Они написаны прекрасным русским языком, без модного ныне сленга и к месту и не к месту употребления иностранных слов. Подбор авторов — профессиональных писателей и журналистов — побуждает читателей с удовольствием открывать каждый новый номер.
Хочется поблагодарить диакона Александра Шумского за последние статьи «Закон или благодать» и «Мужской ответ», Евгения Морозова, Владимира Прокопенко, Владлена Гурковского. Очень важна сегодня страница российского фермера.
Хотелось бы побольше видеть в «Десятине» материалов о воспитании подрастающего поколения, медицинскую страничку.
Спасибо вам.

С уважением Ольга Науменко, г. Москва


Здравствуйте, дорогие друзья!

Обращается к вам прихожанка одного из московских храмов. Хочу от всего сердца поблагодарить за помощь сотрудников милиции Алексеевского ОВД г. Москвы.
В январе этого года на территории храма Тихвинской иконы Божией Матери на кладбище у меня украли сумку с деньгами. Я позвонила в милицию. В этот день несли службу, охраняя жизнь и покой наших граждан, А. Ю. Корейко, В. Н. Косов, И. А. Бухаленко. Сотрудники милиции мгновенно сориентировались и поймали воров с поличным. Теперь я и мой сын-инвалид будем жить с лекарствами и продуктами. Благодарю вас, дорогие наши защитники! Очень хочется, чтобы ваше начальство иногда поощряло вас за хорошую службу, за то, что, несмотря на сложность своей нелёгкой и неблагодарной работы, вы незамедлительно приходите на помощь.

С уважением
инвалид 2-й группы Кожевина.


Дорогая редакция!

С большим удовольствием читаю вашу газету. А с какими ещё чувствами, кроме как с душевной радостью и моральным удовлетворением, можно это делать? Ведь «Десятина» — это своё, русское, православное издание! Но статья «Одолима ли ксенофобия?» А. Мостового вызвала у меня очень противоречивые чувства.
Автор очень глубоко и подробно изучил данный вопрос, но слишком мягко рассуждает о так называемой толерантности. Толерантность, по-моему (с медицинской точки зрения), — это способность переносить действие яда. А как называется состояние, когда яд уже практически полностью охватил всю страну, разложил общество и людей, морально изуродовал детей? Русский народ всегда ненавидел зло и несправедливость, всегда с ними боролся. Ксенофобия — это всего лишь защита и нормальная реакция человека на желание его унизить, обезличить. Извините, мы хотим остаться такими, какими нас Господь сотворил, — людьми.

Валерий Патюк,
г. Северобайкальск.


Здравствуйте!

На родине величайшего русского святого XX века праведного Иоанна Кронштадтского в селе Сура (Пинежский район Архангельской обл.) возрождается женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — обитель, основанная самим Иоанном Кронштадтским. До революции в ней было 5 храмов, жилые и хозяйственные корпуса, большое подсобное хозяйство. В декабре 1921 г. монастырь был закрыт, храмы разрушены.
В 1998 г. по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в Суре появилась небольшая женская община из 10 сестёр.
Мы живём по монастырскому уставу и надеемся, что возродится обитель. К сожалению, в селе не сохранилось ни одного храма, службы идут в молебном доме.
В мае 2003 г. началось восстановление храма в честь святителя Николая, возведённого в 1891 г. благодаря трудам и усердию отца Иоанна. В годы лихолетья купол его был снят, колокола утоплены в реке Пинеге, церковная утварь разворована, колокольня разрушена. Остались только стены.
Наша община очень нуждается в денежных средствах для приобретения стройматериалов. Работать приходятся в условиях Крайнего Севера. Отсутствие железных и автомобильных дорог, очень короткое лето приводят к удорожанию и усложнению строительных работ.
Просим вашего содействия в благородном деле по воссозданию Никольского храма. Будем постоянно молиться о здравии всех благодетелей и их семей. Святой праведный батюшка Иоанн Кронштадтский не оставит вас в своих молитвах.

Наши реквизиты:
ФСБ Архангельское ОСБ № 8637; ИНН 2919004911; БИК 041117601;
к/сч. 3010181010000000060; р/сч. 40703810504090101051,
Местная православная религиозная организация прихода с. Сура.
Эконом обители Роман Захаров


Дорогие братья и сестры!

Монастырями и храмами богата Псковская земля. Одной из жемчужин её с полным правом можно назвать Крыпецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь, давший целый ряд замечательных подвижников благочестия. Достаточно сказать о том, что в обители под спудом находятся мощи преподобного Саввы Крыпецкого, основавшего монастырь в XV в. А во второй половине XIX в. там подвизался удивительный подвижник Корнилий Крыпецкий. Имя его стало известно в связи с его примечательным завещанием-пророчеством о своём погребении «головой на север» и о том, что «будет это на бедствие России». Отец Корнилий скончался 23 декабря 1903 г., за год до начала Русско-японской войны. Не с этого ли времени стала «плакать Россия»? Также святой утверждал, что все бедствия России окончатся, как только его тело будет положено заново лицом на восток.
В Крыпецком монастыре принял первый монашеский чин преподобный Нил Столобенский; начал здесь своё монашеское житие и преподобный Никандр Пустынножитель.
Перед закрытием обители в 1918 г. в Крыпцы приезжал граф Э. Э. Сиверс — будущий знаменитый старец иеросхимонах Сампсон.
В 1990 г. Крыпецкий монастырь передали Псковской епархии. Начались восстановительные работы.
Игумен Дамаскин (Сахнюк) обращается ко всем благочестивым мирянам, благотворителям, ко всем, кому дороги национальные святыни, с просьбой принять посильное участие в деле возрождения монастыря.

Наши реквизиты:
ИНН 6018008227, Псковское ОСБ № 8630, г. Псков;
к/сч. 30101810300000000602; БИК 045805602;
р/сч. 40703810951010100093;
Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь


 

Здравствуйте, дорогие издатели газеты «Десятина»!

Низкий поклон вам и благодарность за очередной номер вашего замечательного издания. Особый поклон Евгению Морозову и дьякону Александру Шумскому. Их статьи дают нам веру в то, что не совсем погибла Россия, что возродится наша Родина.
Из далёкой Чечни

Галина Яблокова,
Борис Сучков



Любезные единоверцы!

С великой радостью спешу уведомить вас — Воскресенский храм на Верхотурской каторге (первоначально — во имя преподобного Арефы Верхотурского) наконец-то построен и освящён!
Приблизить это торжество помогла ваша подлинно христианская благотворительность и молитвенная поддержка!
Для верующих большой праздник, когда появляется новый Дом Божий, неважно — огромный ли собор, или крохотная часовенка. Может огорчать лишь то, что многие благодетели наши так и не узнают о завершении строительства. Пожертвовав на святое дело, они, подобно святителю Николаю Чудотворцу, предпочитают остаться неизвестными. Однако Святитель, заботясь о страждущих, воочию убеждался в том, что помощь его не пропадает втуне.
Спаси вас всех Господь!
С благодарностью

С. Кузнецов,
г. Нижний Тагил.



Уважаемая редакция!

Прочитал Вашу газету, нет, буквально проштудировал её. Многие материалы взволновали мою душу, в особенности посвящённые военной тематике. Первая статья, прочитанная мной, была «Дранг нах остен». В ней конкретно обрисован путь натовских войск с очень недвусмысленной целью. И я, бывший солдат России (ныне заключённый), глубоко переживал за судьбу нашей многострадальной державы. Жаль, что информация о боеспособности нашей Армии очень ограничена. Мы даже не знаем, в состоянии ли она сейчас противостоять серьёзным оппозиционным силамѕ
Сам я рядовой в запасе, отслужил срочную службу с 1999-го по 2001 гг. , 6 месяцев из которых находился в Чечне. Ездил на зенитных установках, смонтированных на «Уралах» и «КамАЗах» в сопровождении колонны. Маршрут был один: «Ханкала–Борзой», «Борзой–Ханкала»; в другие районы не посылали. Домой, в Волгоград, вернулся целым и невредимым, а уже через два месяца в 19-летнем возрасте попал в тюрьму и получил пожизненный срок.
Сейчас мне 23 года, уже в неволе заболел туберкулёзом и потерял всякую надежду на будущее. В Бога я верю, но по-своему. А ещё я верю в нашу державу, история которой насчитывает десятки крупных войн и столько же не менее крупных побед...

Дмитрий,
Оренбургская область



Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Десятина».

К вам за помощью обращается настоятель Покровского храма с. Никиткино Егорьевского района Московской епархии.
Покровский храм был основан в 1692 г. и за это время дважды сгорал дотла.
В нём имеются два придела: Рождества Христова и святителя Алексия, митрополита Московского.
В 1840 году церковь была отстроена из камня. В годы советской власти в ней находилось зернохранилище.
Сегодня приходу необходимы большие средства для восстановления полуразрушенного храма.
Просим, молимся и надеемся на ваше милосердие.

Настоятель храма иерей Димитрий Кузнецов.

Наши реквизиты:
ИНН 5011020576, Сбербанк России, г. Москва, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225, р/с 40703810740120100162.
Наш адрес: 140317, Московская обл., Егорьевский р-н,
с. Никиткино, д. 257, храм Покрова.
Местная православная религиозная организация прихода
Покровского храма.


Пишет вам группа заключённых из г. Котласа Архангельской обл. Не так давно нашей православной общине было выделено помещение под молитвенную комнату. Своими силами и с Божьей помощью мы сделали ремонт, оформили иконостас, собрали небольшую библиотеку православной литературы. Здесь проводится работа с осуждёнными по изучению азов Православия, местный священник о. Николай проводит в колонии Таинство Крещения. Сейчас у нас около 30 желающих креститься. Мы переписываемся с храмами и воскресными школами.
Хочется поскорее построить храм на территории колонии. Просим вашего сочувствия, понимания, духовной и материальной помощи. Будем рады любой материальной поддержке.

Наш адрес:
Россия, 165300, Архангельская обл., г. Котлас, УГ-42/4, Чичкину Ивану Владимировичу (на строительство храма).


Пишу по благословению духовного отца. Я работаю в больнице санитаркой, заработная плата очень маленькая. У меня было трое детей, двое из которых – инвалиды. Младшая девочка скончалась, остались два сына 13 и 15 лет. Отец их, тоже инвалид, с нами не живёт и не помогает. Домик требует капитального ремонта, на который нет средств. Мы с радостью примем любую помощь: вещи для мальчиков и девочек (46 разм.), продукты, деньги.

Буду Бога молить о здравии откликнувшихся людей.
С уважением, Ирина Куликова.

Мой адрес: 356020, Ставропольский край, Новоалександровский р-н, ст. Григорополисская, ул. Коминтерна, 34.


Добрый день, уважаемые работники «Десятины»!

Не впервые попала ко мне ваша газета. Вот и решила подписаться. И ещё написать вам свой отклик. Хорошо, что у вас появилась фермерская те-ма. И хорошо, что она так подробно и без прикрас, рассказывает о жизни на земле, о тех, кого ваш автор господин Морозов называет «производительны-ми силами» и «социумом». Вообще-то, я письмо это затеяла, чтобы выразить несогласие со многими его утверждениями.
Немного о себе. Я родилась в Красносулинском районе Ростовской об-ласти, в поселке Розетт (был когда-то такой шахтовладелец, видимо немец, название шахтерского поселка осталось). Отец был шофером, мама – опера-ционной сестрой в больнице. Закончила школу, институт, вышла замуж (муж – геолог, кандидат наук). Переехали в Белгород. Началась перестройка (я всё хорошо помню, мне уже за 50). Все надежды и планы рухнули и подались мы в предпринимательство по самому простому пути. Без денег или серьезных завязок среди тех, кто имел доступ к ресурсам (к печатям и «телам») у нас, обычных совслужащих, и выбора-то не было, кроме «купи-продай»…
Теперь у меня небольшой магазин и вечный страх перед будущим. Не до жиру, но выживаем.
И тем не менее я не согласна со многими утверждениями господина Морозова.
Начну с мелочей.
В период СССР у нас был не госкапитализм, а госфеодализм. Он и проиграл, в полном соответствии с утверждениями марксистов, соревнование с капитализмом по формуле Ленина: «В конечном счёте победу одержит тот, кто покажет наибольшую производительность труда». Ни при каком капита-лизме люди –главная производительная сила - не могут быть так закрепоще-ны, как это было в СССР. Не потому, что капитализм добрее. В первую оче-редь потому, что падает эффективность труда.
Далее. Господин Морозов в полном соответствии с марксистским диа-матом (была такая наука, считавшаяся философией – «диалектический мате-риализм») очень хочет знать, какую экономику мы строим. Вот надо ему по плану, по пятилеткам все разложить, ярлычки приклеить. И тогда он (и все мы дружно) будем осознанно что-то снова строить. А мир устроен иначе. Всё определяет в развитии общества экономика (я духовность не отрицаю, Бог есть, но мои рассуждения об обыденном, не будем Его упоминать всуе). Не надо ей мешать, и она сама создаст именно то, в чем нуждаются люди, в том числе и гражданское общество, отвечая предложением на спрос. Только это произойдет не в пятилетку и даже не в двадцать лет… И виновата в этом не экономика, она тоже зависима. И даже при полном благоприятствовании со стороны государства и даже каждого отдельного чиновника, главное препят-ствие неизменно – мы сами. Ещё Ленин - все мы учили и конспектировали его работы - писал в какой-то из них что русский рабочий – плохой рабочий, т.к. не прошёл капиталистической выучки. Т.е. мы попали из обычного фео-дализма в государственный и были заморожены на 80 лет, и ещё не оттаяли. Например, гражданское общество экономика создаст, когда появится на него устойчивый спрос, ибо велики затраты на производство этого товара. Спроса же на него в нашей стране нет и в обозримом будущем не предвидится, при нашей жизни точно не будет. Может быть внукам понадобится?
Далее. О принципиальных утверждениях господина Морозова, кото-рые содержат фактические ошибки.
Сколько стоила советская экономика?
Я экономист, и то, что скажу, прописная истина, хотя в советской ву-зовской программе это почти не рассматривалось в связи с её нацеленностью на «революционную целесообразность».
Но сначала простенький вопрос. Сколько стоит московский ЦУМ, тот, на Театральной площади? Наверное, несколько сот миллионов USD. Тут и стоимость земли в центре Москвы и его товарооборот.
А сколько он будет стоит, если волшебник вдруг перенесет его на Па-мир, или в пустыню Гоби? Ни гроша. Он превратиться в абсолютный нелик-вид (есть такое понятие, «неликвид» - то, что нельзя ни продать, ни зало-жить).
Вот так и советская экономика. Предприятия СССР в большинстве сво-ём (исключений мало) были неликвидны по двум основаниям:
1. Их материальная часть имела 100-200 и даже 500 процентную амор-тизационную изношенность;
2. Производимая ими продукция была, в свою очередь, неликвидна и по первой причине (на негодном станке трудно выточить качественно даже болт) и ещё потому, что сама она морально устарела уже на конструкторских кульманах. При госплановой экономике невозможно успеть за меняющимся рынком. Возможно, это и была главная беда социалистической экономики. Формы собственности тут ни при чём. Ошибка Гайдара, что он частную соб-ственность считает до сих пор целью, а она – средство, одно из нескольких.
Иными словами, тем, кто взял «общенародную» собственность, ещё за-платить бы нужно, если по честному. Ведь для того, чтобы заставить её рабо-тать в рынке, нужно произвести громадные затраты и на переоснащение и на конструкторские работы. Там, где это было делано, предприятия деньги по-лучили (инвестиции, если их не разворовали и не проели), кое-что начали производить. Все остальные пока лежат на боку. Даже авиационная промыш-ленность, которой мы так гордились, сгорела. Наши самолёты до сих пор не отвечают мировым стандартом. На эту тему можно спорить, кто виноват, за-щитники (заинтересованные лица) приведут массу доводов. Но факт остаёт-ся. Даже отечественные авиакомпании предпочитают покупать, пусть подер-жанные, но «Боинги». Да, на рынке жёсткая борьба, да, транснациональные компании применяют все средства. Так и вы боритесь, применяйте! Или нам кто-то создаст тепличные условия? Не создаст. Выживает сильнейший. Точ-нее, в современном гуманном мире, так: хорошо живет сильнейший. А сла-бый – на социальных гарантиях. Так вот, вся Россия сейчас на социальных гарантиях, ничего не производя, даже не умея накормить самою себя, хотя миллионы гектаров поросли лебедой да чертополохом, а кое-где уже и лесом. И беззаботно проедая единственное достояние – нефть, газ, металлы - даро-ванное нам Богом явно не для этого. Даже теперь, как при коммунистах в 70-80 годах, когда цена на нефть была такая же, мы проедаем нефтедоллары, вместо того, чтобы вкладывать их в собственную экономику. Покупаем ту-шёнку, вместо того, чтобы самим растить свиней. Завозим из Польши колго-ты, вместо того, чтобы всю Европу завалить ими (у нас ведь дешевле рабочая сила, энергоносители, значит уже преимущество в конкурентной борьбе!).
Думаю, больше пользы будет нам, если станем говорить о себе и наших бедах (хотя бы самим себе) зло и нелицеприятно, чем сетовать на чубайсов, гайдаров и ельциных.
На мой взгляд, они сделали главное: почти бескровно выдернули Рос-сию из коммунистического феодализма. Они наполнили прилавки товарами, каких русские люди прежде никогда не видели. Они разожгли азарт у моло-дежи – быть богатыми. И взрослым, для блага детей своих (и нашей России многострадальной), лучше поддерживать этот азарт, а быть может и злость на самих себя, а не отбивать руки бесконечным брюзжанием.
Теперь о ваучерах. Неужели господин Морозов всерьёз предполагает, что если бы у 100-тысячного коллектива «Ростсельмаша» остались на руках 100 тысяч именных ваучеров-акций, то он бы процветал? Туда и до пере-стройки ежегодно вкладывались сотни миллионов рублей, а комбайны СК-5, СК-6 были такого качества, что до капремонта едва-едва два сезона выхажи-вали (для комбайна сезон – 12-15 рабочих дней, посчитайте реальный мото-ресурс). Ими были заставлены все машинные дворы в колхозах, были завале-ны все овраги, благо что дёшево, дешевле «жигулей». Слава Богу - была у матери недавно – землю очистили, все в металлолом повывезли, когда при-пекло.
И последнее. Откуда господин Морозов взял, что «уже 7 миллионов –10% - «безработные», при наличии массы рабочих мест»? У нас в стране без-работных гораздо больше, чем зарегистрировано на биржах труда, это во-первых. А во-вторых, работы нет, коль многим (сотням тысяч семей) прихо-дится жить на 800-1200 рублей в месяц. Один в семье работает, для других работы нет. Мне приходится ездить, и сама вижу и люди рассказывают. Знаю.
Да, нам трудно. Но это наши собственные трудности. Россия к концу коммунизма пришла голой и босой, с карточками на курево, масло, мясо. Да и из круп лишь перловка была в достатке. Туфли из Чехословакии, носки из Польши и Италии, зубная паста из Болгарии, витебские ковры по талонам «за заслуги», а холодильники только победителям соцсоревнования не ниже рай-онного масштаба. А «москвич» чтобы купить, нужно было на Крайнем Севе-ре проработать не один год, или на стройке века - Баме - медаль получить «За трудовую доблесть». Или забыто, раем уже кажется тот мрак?
Настоящая наша беда сегодня в неумении и нежелании работать, осо-бенно головой. «Много званых, да мало призванных» - словно про нас сказа-но: все с вузовскими дипломами, а думать не научились, всё «шпаргалили».
Я не отношу себя к «среднему классу» даже по российским малым меркам, не дотяну, просто выживаем, как получается. Но процессы вижу именно так, как написала. Мы – то самое среднее поколение, которое лишь в малом числе сумело переломить себя. Одна моя знакомая на шее мужа сидит, на хлебе и воде: «Что, я торговать пойду, я филфак университета заканчивала не для этого!». Нашему поколению досталось самое тяжкое: уже стары и за-коснели, и до пенсии далеко. Но надежда, что наши дети и тем более внуки будут более приспособленными к жизни, более работящими, более хваткими, более настырными, у меня есть.
Не стонать и не ждать милости от олигархов и правительства – ещё не раз передел собственности будет, потому, что она досталась, в большинстве, не лучшим управленцам, а лучшим карьеристам в поганом смысле этого сло-ва, тем, кто имел доступ к информации и «административному ресурсу», - а стиснув зубы, учиться работать. Только так мы, русские, сумеем уцелеть в нынешнем жёстком мире.
Да поможет нам Бог!

Людмила Мозговая, г. Белгород.

P.S.
Понравилась мне крестьянская страничка. И хочу вам сделать предложение. Найдите ещё место для того, чтобы писать о таких, как мы, о маленьком бизнесе. У многих проблемы сходные. А кому-то просто толчок нужен, моральная поддержка, чтобы решиться выскочить из тесной совет-ской колеи и помчаться вольно. Например, одна моя знакомая трижды закла-дывала свою квартиру, теряла её, снова выкупала, пока дело пошло. Но ведь пошло! А вот я не решусь на такое. Поэтому она живет значительно лучше, чем я. И это справедливо...

 

Об издании
Свежий выпуск
Архив
Редакция
Нам пишут
Подписка


Rambler's Top100

 

   
ОБ ИЗДАНИИ - СВЕЖИЙ ВЫПУСК - НАМ ПИШУТ - АРХИВ - РЕДАКЦИЯ - ПОДПИСКА
  Издательский дом "Купина"
Адрес: 119019 Москва, ул.Новый Арбат, д.7-а
Телефон: (495) 203-7888 Факс: (495) 203-6926
E-mail: desyatina@rambler.ru